Бойкот “Яндекс.Такси” разгорается с новой силой

В сообществе водителей “Яндекс.Такси” растут протестные настроения на фоне снижения пассажирской нагрузки, агрегатор изменил размер гарантированных выплат.

Недавние перемены в ценовой политике “Яндекс.Такси” вызвали недовольства водителей, работающих с агрегатором.

В телеграм-чате «БОЙКОТ 2019-2020 (объединение водителей такси)», работники таксопарка сначала жаловались на снижение пассажирской нагрузки и уменьшение в связи с этим выручки. Затем из-за пандемии коронавируса водителям приходилось за свой счёт проводить дезинфекцию авто и самим покупать одноразовые маски.

Теперь «Яндекс.Такси» снизил размер гарантированных выплат. Речь идёт о суммах, которые компания выплачивает водителям, дабы стимулировать их к работе со своей платформой.

Изменения ценовой политики воспринимается водителями в штыки, а в чате проскальзывают неоднозначные фразы:

«Всем сложно… они всё своровали у нас, работяг»
«Агрегаторы цены опустили…Всем встать надо! По этим ценам ещё автомобиль дезинфицируй и маски купи.. Может доплачивать пассажирам?»
«Что делать будем?»

В скором времени протестные настроения могут вылиться в новый, более серьёзный бойкот против агрегатора.

В «Яндексе» говорят, что условия могут меняться, пишет «Коммерсантъ».

Так, в Краснодаре таксист за 30 поездок в 16-часовую смену получал 5,4 тысячи рублей. С 27 марта выплата составила 4,7 тысячи рублей.
В других регионах за 35 поездок водители получали от агрегатора 7,27 тысячи рублей, а с 27 марта — 5,25 тысячи рублей.

По мнению PR-директора «Яндекс.Такси» Владимира Исаева, новым источником роста дохода таксистов может стать доставка товаров. Компания будет инвестировать в данное направление. «Ситимобил» (входит в СП Сбербанка и Mail.ru Group) тоже «оптимизирует» гарантированные доплаты на фоне снижения спроса на услугу, сказал представитель компании.

Ранее для привлечения водителей агрегаторы меняли размер гарантированных выплат в сторону повышения.

Проблема особенно актуальна на фоне того, что в июне, будет «вброс кадров» и многие менеджеры среднего звена останутся без работы, как уверяет председатель общественного совета Ирина Зарипова. По ее мнению, это все равно что угроза. Если законопроект о такси не будет оперативно рассмотрен, то на рынке может быть избыток нелегалов, работающих без необходимых документов.

UPD: 27 мая 2020 года в редакцию BUSINESS (ОДИНЦОВО) обратился Николай, представившийся прямым партнером Яндекс.Такси. Он рассказал, что на данный момент гарантированные выплаты водителям были снижены до 3.800 руб. При этом, агрегатор закрыл офисы поддержки водителей, голосовую поддержку, и решить теперь серьезные вопросы водителям удается не сразу.

Ещё: Яндекс.Такси оштрафовали за обман клиентов.

Подписывайтесь

Новости сегодня

Хотите писать для BUSINESS?

Нам нужны талантливые авторы.

Выбор читателей