Короткая история про гордый ресторанчик, который вышел из «банды» Macdonald’s, смог не «прогнуться» под «Вкусно и точка», выжил и теперь имеет все шансы на свою франшизу. Всё! Точка! Конец истории…
А теперь про «точку». Нет, не ту, что «Вкусно», а про точку на Яндекс.Картах.
Что имел гордый ресторанчик Besty, находящийся на западе Подмосковья, когда уходил из-под крыла Macdonald’s? На что он надеялся, оставшись без брендированной точки на Яндекс.Картах? Пусть даже та была бы с логотипом «Вкусно и точка».
Два перка:
- «Намоленное» место с гарантировано высокой (для данной местности) проходимостью;
- Готовое работающее заведение.
Что потерял Besty, отказавшись работать под брендом «Вкусно и точка» после ухода Macdonald’s? Верно — брендированную геометку на Яндекс.Картах и Google.Maps. Это важнее, чем оборудование и поставщики продуктов. Потому что последние — трудности временные, а «точка», это проблема навсегда.
Владельцы франшизы «Вкусно и точка» платят внушительные суммы, чтобы быть на первом экране навигатора под строкой поиска, не говоря уже про другие маркетинговые бюджеты.
Что вы делаете, когда оказываетесь в незнакомом месте и при этом хотите поесть? Вы смотрите в навигаторе, что есть поблизости из знакомых заведений. А когда ваш бренд неизвестен? Его даже искать не будут.
Как быть?
У нашего гордого Besty, без всяких «точек», есть гарантированная проходимость, пусть и мимо, но есть. Это позволяет оставаться на плаву. Правило трёх (минимум) контактов с Ц.А. из медиапланирования никто не отменял. Однако, тут есть мощный скрытый маркетинговый потенциал. И он пока не реализован.
Помимо изощрённой работы на привлечение местных, заведение имеет все возможности стать «Меккой» для молодёжи, которая, как известно, всегда против. Против всего, что общепринято. Для ПиАрщиков это тянет на инфоповоды федерального масштаба. Для блогеров, тянет на тизерные заголовки под видео с обзорами, сравнениями местных бургеров с бургерами в «общепринятых» заведениях. Ведь Besty, это российский Макдональдс, который смог!
На память приходит холивар между Кока-колой и Пепси, Microsoft и Apple.
Это интересный кейс для бизнес-продюсера. Тем более что кухня в Besty намного качественнее вышеупомянутых раскрученных аналогов. Простые и типичные для такого рода заведений блюда тут готовятся из свежих и качественных ингредиентов и по какому-то особому рецепту. Что-то похожее чувствуется когда ешь пиццу в Италии. На выходе получаем те же бургеры, но на мой взгляд, значительно более вкусные, чем были в Macdonald’s (действующие бренды не упоминаю, чтобы было без обид). И местная публика это уже ценит.
А точка? А что «точка»?
Besty монопольно расположен на главном въезде в аутлет Novaya Riga Outlet Village. Это единственное место в радиусе 10-15 километров, куда местные приезжают шопиться и просто проводить время с семьёй. А непосредственная близость к Ново-Рижскому ш. тут не в счёт, т.к. точка в навигаторе с логотипом неизвестного ресторана может привлечь лишь страждущих до туалета путников, и то, если победит в конкурентной борьбе с АЗС.
Но стоит владельцам Besty замахнутся на свою франшизу федерального масштаба… Все шансы у них есть.