Акционеров лишат вкладов за бездействие: Минэкономразвития

«Спящих» акционеров хотят лишить вкладов. Минэкономразвития разработало и направило в Минфин и ЦБ проект закона, которым будут урегулировать вопросы с "потерянными" акционерами. Законопроект прокомментировал заместитель министра экономического развития Илья Торосов.

Акционерам, которые на протяжении длительного времени не пользуются своим правом и носят такой статус номинально, будут присваивать статус «потерянных».

Согласно документу, разработанному Министерством экономического развития, будут установлены специальные критерии — по которым будут определять, является ли акционер «потерянным». К таким критериям, в частности, отнесут сведения о возвратах сообщений, которые были направлены акционерам по почтовым адресам (содержатся в реестре акционеров общества) о проведении общих собраний акционеров, бюллетеней для голосования или объявленных дивидендов по размещенным акциям. Устанавливается и предельный срок возвратов для такой корреспонденции — в течение не менее двух раз подряд на протяжении двух лет. При этом между датами проведения общих собраний акционеров должно пройти не менее трех месяцев. В таком случае акционер подпадает под категорию «потерянного».

В Минэкономразвития также уточняют, что приостановка выплаты начисленных дивидендов или направления корреспонденции распространяется на акционеров — физических или юридических лиц, которые владеют в совокупности не более чем 10 % голосующих акций общества.

«Законопроект представляет собой первый шаг на пути решения давно назревшей проблемы «потерянных» акционеров, появившейся еще после приватизационных процессов начала 90-х годов», — сообщил заместитель министра экономического развития Илья Торосов.

По словам Торосова, нормы позволят значительно сократить издержки бизнеса, связанные с направлением корреспонденции и дивидендов «потерянным» акционерам, но при этом будут направлены на защиту прав миноритарных акционеров.

Всё может измениться

Новости сегодня

Нужна реклама?

Расскажите о себе миллионной аудитории BUSINESS

Выбор читателей