Важно понимать роль руководителя на каждом из трех этапов жизненного цикла задачи.
- Постановка задачи. Часто между получением задачи руководителем и ее передачей конкретному исполнителю проходит много времени. В результате сотрудник сразу оказывается в ситуации дедлайна, что не может не отразиться на качестве исполнения. «На этом этапе руководителю важно отдавать задачи сразу (ну или в минимальные сроки), иногда в самом общем виде, без детализации», — отмечает Алексей.
- Уточнение, промежуточный контроль. Иногда требуется совсем небольшое уточнение, которое позволит сотруднику остаться на верном пути при выполнении задачи. Пять минут, потраченные на разговор, позволят избежать многих часов ненужной работы. Важно сформировать в себе привычку даже в условиях самой высокой загруженности находить в нужное время эти «несколько минут». Особенно для важных задач и проектов. Также Алексей рекомендует приучать сотрудников проявлять разумную настойчивость. Иными словами, иногда им необходимо прийти и «подергать руководителя за рукав».
- Приемка результата, его трансляция заказчику за пределы подразделения. Некоторые руководители стремятся пропускать через себя все информационные потоки (входящие и исходящие). В итоге, готовый материал может ждать отправку очень долго. И тогда время, которое могло быть потрачено на внесение корректив, будет бездарно упущено. Как результат – срыв сроков, даже если задача была выполнена в срок. Выход из ситуации – делегирование, но только для тех сотрудников, которые способны грамотно решить задачу по отправке итогового материла заказчику.
А какие приемы при постановке задач используете вы?