Начиная с января сеть ресторанов быстрого питания перестанет выплачивать субсидию в размере 300 долларов в месяц на каждый ресторан для Happy Meals. Об этом говорится в записке руководства компании, передает CNBC.
В марте McDonald’s также изменит способ выплат франчайзи за инвестиции в технологии на ежемесячную модель «плати по мере использования», а не один платеж каждые шесть месяцев, в результате чего взимается дополнительная плата в размере 423 долларов в месяц. В апреле McDonald’s планирует начать финансирование своей программы обучения совместно со своими операторами, а не только за счет корпоративных средств.
«McDonald’s заявила, что изменение платы за технологии позволит ей прекратить ежегодно отражать в балансе около 70 миллионов долларов отсроченных платежей. Остальные изменения не повлияют на его баланс в следующем году», — передает CNBC.
Франчайзи готовятся к финансовому удару. Два оператора сообщили Business Insider, что франчайзи в подавляющем большинстве против изменений. Новые сборы нанесут ущерб их прибыльности, в то время как операторы уже несут дополнительные расходы, связанные с пандемией коронавируса.
В прошлом у McDonald’s были разногласия со своими франчайзи в США. В 2018 году обострение напряженности из-за ремонта ресторанов привело к созданию независимой группы франчайзи — Национальной ассоциации владельцев.
Однако, с тех пор отношения между корпоративным менеджментом и операторами улучшились, особенно благодаря ответным мерам на пандемию. Ежеквартальный опрос франчайзи, проведенный Kalinowski Equity Research в октябре, показал, что респонденты приближаются к рекордному уровню своей уверенности в отношениях. McDonald’s выделила 100 миллионов долларов собственных денег на маркетинг в США в рамках своих усилий по увеличению продаж во время кризиса в области здравоохранения.