Сбербанк запустит сервис геоаналитики трат и передвижения клиентов. Он предназначен для бизнеса и региональных властей. С помощью покупки такой информации бизнес получит рекомендации в секторе управления недвижимостью и земельных отношений. Например, наилучшие локации для торговых центров и т.п. Данные сервиса также можно будет использовать для анализа миграционных потоков в крупных мегаполисах, для городского и транспортного планирования.
Источники данных:
- наличные и безналичные денежные потоки физических и юридических лиц, которые охватывают 90% населения и 60% организаций
- трансакционная активность в терминалах Сбербанка по приему карт, которыми оснащено 70% торговых точек
- карты и банкоматы Сбербанка
- открытые данные, данные партнеров и «дочек» банка
«Сбербанк уже получил запросы от региональных и муниципальных властей и от торговых сетей. Геоаналитика может пригодиться и малому бизнесу»,— рассказал вице-президент банка Станислав Карташов.
Сервис запустят в рамках платформы «СберАналитика», о внедрении которой Сбербанк объявил 13 октября. Она будет продавать потребительскую экспертизу: информационно-аналитические отчеты, рекомендательные модели, мониторинг отраслей экономики и т. д.
Вся информация будет использоваться в обезличенном виде. У Сбербанка, по собственным данным, 96,9 млн активных частных и 2,6 млн активных корпоративных клиентов, банкоматная сеть насчитывает 51,6 тыс. устройств, а эквайринговая — 2,2 млн POS-терминалов.
24 сентября прошла презентация Сбербанка. Президент банка Герман Греф представил новый логотип и единый бренд для своей экосистемы — «Сбер». По его словам, в экосистему входит около 50 компаний, некоторые из них уже приносят прибыль.
Ещё: Вкладчики массово забирают валюту из банков: ВТБ лидирует по оттоку средств