Малый и средний бизнес Одинцовского округа на грани

Полное отсутствие клиентов, приостановка деятельности из-за распространения коронавируса, вынужденные выходные до 30 апреля 2020 года с сохранением рабочих мест и заработной платы – это неполный список «отягчающих» обстоятельств, по которым малый и средний бизнес оказался на грани разорения.

Ольга Лащева – предприниматель. ООО «Дельфин — РПФ» Производство корпусной мебели  и предоставление всех видов рекламных услуг.

Ольга Лащева

«Наш бизнес сильно пострадал. Производство мебели работает частично. Основной состав работников находится на самоизоляции дома. Мы очень надеемся, что государство и муниципальные власти внимательно отнесутся к семейному предпринимательству, когда семейный бизнес – это единственный источник для существования, дополнительного дохода нет».

Паташьян Екатерина – предприниматель. Центр дневного пребывания пожилых людей.

Паташьян Екатерина

«Не успели торжественно открыться, как сразу власти закрыли предприятие на карантин для людей +65. Крупная сумма собственных средств была вложена в ремонт и оформление центра, мы очень надеялись, что социальная тема предпринимательства будет востребована, но увы, мы закрыты».

Шипилова Любовь, предприниматель. ООО «Премьер Партнер» Производство рекламной продукции.

Шипилова Любовь

«Заказов нет, крупные проекты заморожены на неопределённый срок. Производственные площади в аренде, платить нечем. Работники отпущены на карантин с сохранением рабочих мест и зарплат».

Арсеева Алёна, предприниматель, учредитель ресторана «Глубина», лизинговая компания, сыроварня, благотворительный фонд.

Арсеева Алёна

«Часть персонала перепрофилировали в другой бизнес и тянем ресторан, впрочем, как и все остальные бизнесы. Меры поддержки, которые предложены нам, к сожалению никак не помогают. Вариант копить долги, так себе вариант, честно будем говорить.

Знаю, что многие обвиняют владельцев бизнеса в отсутствии нужной подушки безопасности, если говорить по ресторанной сфере при рентабельности ресторанного бизнеса в районе 15% каждый ресторатор должен был на протяжении примерно 15 месяцев ничего не забирать с выручки, ничего не вкладывать с доходов в ресторан, а просто копить, чтобы сейчас выложить за эти два месяца полные оплаты за абсолютно весь  март и апрель. Добавим к этому, что цены на закупки уже выросли на 20-40%, а какие-то сезонные продукты вроде имбиря и вовсе в 10 раз. Уменьшать маржинальность блюд остаётся только до нуля.

Для своего конкретно ресторана я вижу только путь в том, что мы будем зарабатывать в другом месте и вкладывать туда ещё месяца 4 минимум, прежде чем ресторан поднимется до уровня выручки хотя бы в точку безубыточности.

Как могут выжить бизнесы без поддержки извне? Я не очень хорошо пока представляю.

Касательно нашей команды, сейчас мы учимся каждый день по имеющимся у меня знаниям, повожу тренинги и семинары по сервису и нейросервису, по маркетингу и зеркальным нейронам, в общем, самообразовываемся».

Селезнева Ольга, предприниматель. Техцентр «ВОЛИН».

Селезнева Ольга

«Для сохранения бизнеса необходимо: освобождение от аренды на срок до 3 месяцев, оплата за коммунальные платежи должна производиться по факту и на следующий месяц, пособие по безработице необходимо оплачивать всем работникам предприятий малого и среднего бизнеса кто был отпущен на карантин с сохранением рабочего места, освободить от налогов и отчислений всех предпринимателей, кто не работал и не работает в период карантина».

Сейчас, как никогда, власть должна прислушаться к голосу бизнеса. Предприниматели очень терпеливые и стойкие люди, сейчас мы все переживаем тяжёлые условия в жизни, а тем более в бизнесе. Только комплексные меры и программы поддержки помогут сохранить предпринимателям Одинцовского округа свои предприятия и рабочие места, а также высокие финансовые поступления в казну Московской области.

Подписывайтесь на BUSINESS