Идея открыть современную школу эстетического воспитания уже давно была моей мечтой, которая, наконец-то, успешно претворяется в реальность. Несмотря на то, что пушкинские времена давно канули в Лету, нынешнему подрастающему поколению тоже необходимо развивать эстетический вкус, чувство красоты, рассказывать им об искусстве и этикете.
Многие родители, расставляя приоритеты в образовании своих детей, в момент выбора между этическим направлением образования (этикетом, искусством, художественными предметами) и традиционным (английским языком, биологией и другими школьными предметами) скорее сделают выбор в пользу второго, поскольку эстетическое развитие ребенка, по их мнению, не несет практической пользы.
Мы забываем о том, что изначально образование было основано на идее планомерного воспитания, наряду с иностранными языками (латынь, немецкий, английский и французский), естествознанием, изучали закон Божий, этикет, литературоведение и домоводство. Также ребенок должен был уметь играть хотя бы на одном музыкальном инструменте. Сейчас подобные навыки ценятся поверхностно.
Сама идея подобного воспитания была впервые реализована в России в 1764 году, когда открылось первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию, — Смольный институт благородных девиц, основанный по указу Екатерины 2 в Санкт-Петербурге. Главным принципом первого института было «дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества». Образ «смолянки» до сих пор ассоциируется с чистотой, нравственностью и благородством. После революции подобное образование стало признаком мещанства и «буржуазным пережитком», новая власть требовала от женщины иной морали и форм поведения. Эпоха «благородных девиц» и «гимназисток румяных» закончилась. Традиционное культурное и нравственное воспитание прививалось только в отдельных семьях, уступив место кодексу поведения советского человека.
Конечно, в современном мире не идет речь о том, чтобы в корне изменить систему образования и вернуться к раздельному обучению мальчиков и девочек, но крайне важно возрождать культурные традиции нашей страны, научить не только манерам, но и заложить основы воспитания благонравного и благородного человека, знакомого с этическими нормами. К сожалению, в общеобразовательных школах нет таких предметов.
Спасибо и пожалуйста невозможно заучить, как таблицу умножения, — доведенные до автоматизма, эти слова не будут звучать искренне. Естественный способ привить детям хорошие манеры — подавать им пример собственным повседневным поведением.
Давайте вместе возрождать культурные традиции, учить детей прекрасному, чтобы самым модным и актуальным «трендом» для наших детей было благородство, чтобы у них формировался «внутренний стержень», чувство собственного достоинства. Давайте воспитывать леди и джентельменов.
Автор и руководитель проекта
Школа эстетического воспитания QueenModelsStudio
Шерипова Елена
г. Одинцово, Можайское ш., д. 71В