На данный момент в России существует порядка 11 млн «серых» сим-карт, считают специалисты.
«Причиной этого стала бесконтрольная раздача корпоративных сим-карт, которые не привязывались к конкретному абоненту», — рассказывает глава ИА Telecom Daily Денис Кусков.
С 30 ноября все SIM-карты, выданные по корпоративным тарифам, должны быть привязаны к конкретным физическим лицам, которые их используют. В течение месяца все юридические лица и ИП, являющиеся корпоративными абонентами связи, должны внести в Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) сведения о физлицах — конечных пользователях услуг связи.
По словам ведущего мобильного аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, сотовый оператор должен получать от компании — корпоративного клиента штатное расписание. На основании этих данных и будет запущена верификация.
Оператор связи должен будет до начала оказания услуг через ЕСИА и Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) проверить достоверность указанных данных. Со своей стороны, физические лица — пользователи услуг должны будут через госуслуги подтвердить достоверность сведений о них.
Далее операторы должны будут предоставить Роскомнадзору доступ к сведениям о своих абонентах, используемом ими оборудовании, о способах подтверждения сведений об абонентах и результатах проверок достоверности данных.
Не обязательно ждать
В случае если запрос на сим-карту так и не поступил, пользователь может самостоятельно внести данные о своем номере телефона и указать данные компании, предоставившей сим-карту, — наименование или ИНН. И затем, если данные совпадут с информацией оператора, номер также будет активирован.
В случае, если у абонента нет возможности подтвердить данные через Госуслуги или компания, через которую он приобрел сим-карту, больше не существует, можно прийти в офис оператора сотовой связи и после процедуры верификации и подтверждения того, что именно этот абонент является пользователем номера, он сможет переоформить сим-карту на физлицо.
С марта 2022 года аналогичную процедуру идентификации пройдут и пользователи мессенджеров. В случае если операторы не подтвердят наличие договора на номер, указанный в мессенджере, аккаунт будет заблокирован.