5 февраля 2020 года Министерство жилищной политики Московской области выдало разрешение на строительство первого в Подмосковье путепровода через железнодорожные пути, создаваемого на принципах государственно-частного партнёрства только за счёт частных инвестиций. Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию – конец 2020 – начало 2021 года.
Это будет первый в Подмосковье платный путепровод через железнодорожные пути.
Право бесплатного проезда будет у машин скорой помощи, аварийно-спасательных служб, полиции, федеральной почтовой службы, общественного транспорта (за исключением маршрутного такси и междугородних и международных автобусов).
Задумка
- Переезд будет располагаться на автомобильной дороге «Звенигород – Колюбакино – Нестерово». Он разгрузит участок у железнодорожного переезда и обеспечит безопасный переход для велосипедистов и пешеходов (сейчас такого просто нет).
- Путепровод создаст прямое сообщение между городами Звенигород и Руза и между дорогами А-107 и А-108 (Московское малое кольцо и Московское большое кольцо)
- Для сохранения транспортных связей жителей с.Саввинская Слобода будет построен боковой проезд под путепроводом вдоль железнодорожных путей на улицу Макарова.
Реальность
23 февраля прошла первая акция протеста против строительства платного путепровода в Саввинской Слободе. Собралось более 60 жителей Слободы, Красной Звёздочки и близлежащих населённых пунктов. По сведениям из источников в акциях протеста собираются принять участие свыше 400 человек.
«Это будет первый в истории России проект, который предполагает закрытие существующего железнодорожного переезда и строительства над ним платного путепровода», — заявляют организаторы протеста.
В соответствии со ст.37.2 федерального закона N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», для случаев, при которых более пятидесяти процентов протяжённости платной автомобильной дороги составляют мосты, тоннели и путепроводы, альтернативный бесплатный путь может быть длиннее платного более чем в три раза.
«Длина прямого пути через вновь созданный путепровод из г.Руза в г.Звенигород составляет 47 км. Альтернативными маршрутами являются объезд через Минское шоссе и Кубинку с юга (76 км.) и через Новорижское шоссе с севера (84 км.). Стороны Концессионного соглашения предлагают местным жителям альтернативные пути объезда длиною в 76 км», — рассказывает одна из участниц протеста.
Протестующие требуют строительства бесплатной эстакады, как это было осуществлено в Перхушково, а также запланировано в Жаворонках.
«Если это невозможно, то требуем оставить действующий переезд, а над ним возвести запланированную платную эстакаду» – говорят участники прошедшей акции протеста.
Ранее сообщалось о том, что начало строительства путепровода было запланировано на 2019 год (см. подробности проекта с интерактивной картой расположения переезда).