Северный дублер Кутузовского проспекта (продолжение «Северного обхода Одинцово»), длина которого почти 11 км, протянется от Молодогвардейской транспортной развязки до делового центра «Москва-Сити». Часть ее должна пройти под окнами домов, а часть по парку на улице Ивана Франко.
В начале июля в Кунцево началась подготовка к строительству магистрали, на фоне чего прошли массовые протесты жителей районов Кунцево, Можайский, Фили-Давыдково, Филевский парк и Дорогомилово.
Петиция, опубликованная Инициативной группой, призывает властей пересмотреть проект первой платной дороги в черте г. Москвы.
По мнению жителей ЗАО, ее строительство «превратит в ад» жизнь десятков тысяч людей и ухудшит экологическую обстановку округа.
«Это будет платная скоростная магистраль, аналог МКАД, с широченными пунктами оплаты, колоссальными развязками. Что навсегда ухудшит экологический баланс округа, а может быть и Москвы, поскольку именно основное движение воздушных масс происходит именно с запада на восток.»
Кроме того, жители округа переживают за свое здоровье, так как трасса должна пройти менее, чем в 200 метрах от жилой застройки.
«Она пройдет менее чем в 200 метрах от жилых домов, детских садов, школ. Чистый воздух навсегда будет заменен плотным слоем выбросов канцерогенов, в т.ч. высокотоксичных бензпиренов. Это приведет к значительному увеличению заболеваемости онкологией, астмой и другими страшными болезнями.»
Также, автор петиции указывает на нарушение законодательства РФ, которое предписывает строить скоростные автомагистрали в обход населенных пунктов.
«В соответствии с международным и российским законодательством такие трассы предписано сооружать в обход населенных пунктов. В старых границах города Москвы существует только одна подобная автомагистраль — это МКАД, санитарный разрыв у которой составляет от 500 м, шум от нее согласно заключению федеральной ГЭЭ от 1997 года распространяется на 500—700 м, а вредные вещества (канцерогены, бензпирен, тяжелые металлы, асфальтовая пыль и т.д.) — на 2,5 – 7 км.»
В своей петиции Инициативная группа ЗАО Москвы также сообщает, что жители не видят никакого смысла в строительстве новой трассы: Кутузовский проспект уже является бессветофорной магистралью, а в 2020 году завершится строительство аналогичной дороги — южного дублера Кутузовского проспекта с бесплатным движением. Более того, для обычного жителя Подмосковья ездить каждый день по платной магистрали, которая должна, по мнению властей, облегчить его передвижение, будет весьма затратно.
«Говорят, что Северный дублер создаст удобство для работающих в “Сити” людей из Подмосковья. Но в районе «Москва-сити» практически отсутствуют парковки, а платная парковка на Краснопресненской набережной стоит 380 рублей в час 24 часа в сутки. Неужели среднестатистический житель Подмосковья готов заплатить сначала за проезд до места работы 500 — 1000 рублей, а потом еще 380 рублей за каждый час своего рабочего времени?»
На основе вышеизложенных фактов автор петиции требует переговоров между инициативной группой граждан и представителями правительства Москвы с целью корректировки проекта с учетом мнения жителей районов, которые затрагивает стройка.
«НЕТ СТРОИТЕЛЬСТВУ СЕВЕРНОГО ДУБЛЕРА! НЕТ ГЕНОЦИДУ ЖИТЕЛЕЙ!» — призывают участники инициативной группы.
По состоянию на 1 августа петиция собрала уже более 8 тысяч подписей. Ознакомиться с ней и поддержать Инициативную группу жителей ЗАО Москвы можно по ссылке.