С 01 января 2014 года вступила в силу редакция ч. 8, ст. 24, ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой вводится ограничение на рекламу медицинских услуг.
— Игорь Николаевич, какие ограничения вступили в силу в соответствии с новым законом?
— Положение в новой редакции звучит следующим образом:
«Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам, лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях». п.4, ч.5, ст.5 запрещает использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники; в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий; в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Ответственность предусмотрена КоАП Статья 14.3.
— Что сулят изменения для рекламодателей?
— В стандартной рекламе медицинских услуг обычно указывались:
Наименование медицинской организации, профиль деятельности организации, контактные данные, перечень услуг, цены, скидки, оборудование, специалисты(фио, квалификация, степень, опыт работы).
После внесения изменений остается разрешенным:
Наименование медицинской организации, профиль деятельности организации (специализация) например, стоматология, терапия, педиатрия и пр., контакты (адрес, телефон, сайт, e-mail).
— Что может содержать имиджевая реклама помимо вышеописанных параметров?
— Фото владельца медицинского учреждения или врача, но не в образе медицинского работника, т.е. не в белом халате, а в повседневной одежде. Интервьюируемый человек может рассказать о своем личном опыте и достижениях в медицине. Допускаются слоганы такого типа «Полный спектр самых современных методов для Вашей белоснежной улыбки».
г. Одинцово, ул. Вокзальная, д. 4, стр. 1, оф. 8, Адвокатский Кабинет 201, адвокат Пышкин Игорь Николаевич