Яндекс отбирает доходы от интеграций у блогеров

Яндекс научился пересказывать видео. Функция работает для русскоязычных видео длиной от 2 минут до 4 часов. Её можно найти в Яндекс.Браузере, а также в Яндекс.Поиске в любом браузере. Также поисковый гигант может обрабатывать и видео с YouTube, но для этого был разработан отдельный сервис (ссылка ниже).

Сначала алгоритм превращает аудиодорожку в текст с помощью распознавания речи, а затем разбивает его на смысловые фрагменты, обобщает каждый из них и указывает тайм-код начала каждого блока.

Используя тайм-код в пересказе видео, пользователь может сразу перейти к интересующему фрагменту.

«Если данный сервис возымеет популярность среди рядовых пользователей, то часть из них не будет смотреть видео целиком, а в каких-то случаях и смотреть видео вообще. Все это ударит по рекламным доходам российских производителей контента, которые и без того сейчас переживают не лучшие времена», — комментирует главный редактор BUSINESS.

Сейчас функция работает для популярных роликов — например, для рецептов приготовления блюд, хендмейда, видео с решением школьных заданий или записей телепередач.

Пересказ видео с YouTube

Получить текстовую выжимку из YouTube-роликов, теперь возможно, загрузив ссылку на клип на специальный сервис Яндекса 300.ya.ru

Тест, проведенный BUSINESS, показал, что короткие ролики (5-15 минут), расшифровываются за 1 минуту, и их пересказ имеет довольно удобоваримый вид. А вот с длинными видео (от 48 минут) возникли проблемы — сервис через 2-3 минуты обработки выдавал ошибку.

Судя по комментариям в Сети, у некоторых пользователей таких проблем не возникало.

«Протестировал. Взял видео выступления одного из спикеров на конференции. Почти 50 минут монолога нейросеть разбила на смысловые блоки с тезисами. Удобно ориентироваться в выступлении, можно сразу перематывать на нужный момент», — рассказывает автор ВК-группы посвященной автоматизации рекламы ВКонтакте, Константин Крестинин.

На данном этапе нововведение Яндекса, очевидно, найдет отклик в среде профессионалов, но в ближайшем будущем, при достаточном упрощении использования и удобной интеграции в поиске, может привести к значительной потере времени просмотра и просмотров видеороликов в общем.

Подписывайтесь на BUSINESS