Вход по QR-коду в общественный транспорт: первые штрафы и другие решения властей

Судя по данным официальной статистики, на 9 декабря, смертность от коронавируса в России снижается значительно менее заметными темпами, нежели заболеваемость, продолжая оставаться около пиковых значений. Одновременно с этим, Роспотребнадзор заявляет о повышении заболеваемости гриппом и ОРВИ. А проникновение в страну более опасного штамма «Омикрон» заставляет задумываться о закрытии границ. Хотя такую вероятность на данный момент и отвергают в Роспотребнадзоре.

16 декабря Госдума рассмотрит законопроекты о введении QR-кодов в общественных местах и на некоторых видах транспорта. Против принятия документа выступают 36,5% врачей (исследование компании «Медицинские информационные решения») и 76% граждан в целом по стране (данные опроса, которое провёл «Левада-центр», признанный Минюстом «иностранным агентом»).

Сейчас региональные власти голосуют за применение данного закона в своих муниципалитетах. Как сказал Президент РФ, законопроект носит рамочный характер и должен быть проработан, в том числе с регионами.

«Закон о QR-кодах» не про автобусы и электрички

В СМИ очень часто называют указанный законопроект «законом о QR-кодах» или «законом о QR-кодах в общественных местах и на транспорте» не конкретизируя в части транспорта, что речь идёт только об авиаперелётах и поездах дальнего следования. В этой связи некоторые граждане ошибочно думают, что принятие этого закона ограничит их передвижение в городском общественном транспорте. Как следствие, можно наблюдать рост популярности связанных с этим запросов в поисковиках: «qr коды в автобусе Москва», «qr коды в автобусе Красноярск», «qr коды в автобусе Пермь» и т.п.

QR-коды в автобусе (запросы в Яндекс)

«Законопроект не распространяется на пассажирские перевозки городским транспортом и в пригородных электричках», — заключили в Комитете по промышленности и торговле, рекомендовав принять документ в первом чтении.

На данный момент пилотный проект по проверке QR-кодов в городском и межмуниципальном общественном транспорте запустили только в Татарстане.

12 нарушителей «пойдут под суд»

В столице Татарстана Казани новые правила действуют с 22 ноября. Со 2 декабря тут начали проводить рейды по выявлению пассажиров без QR-кодов. За неделю было выявлено 12 нарушителей и их собираются судить.

«За неделю контролёры выявили 12 нарушителей, на них были составлены материалы об административном нарушении, которые уже переданы в суд», — говорится в сообщении местного (Казань) МУП «Метроэлектротранс».

Минимальная сумма штрафа составляет 1 тыс. рублей для физлиц, для должностных – от 20 тысяч рублей, для юридических – от 100 тысяч рублей.

QR-коды в городском транспорте Москвы, Санкт-Петербурга и других городов

В ноябре Общероссийское объединение пассажиров обратилось к вице-премьеру и председателю оперштаба по борьбе с распространением коронавируса Татьяне Голиковой с просьбой не вводить QR-коды в городском транспорте.

«Все эти меры не имеют обоснований и не позволят снизить темпы распространения коронавируса, но приведут к банкротству тысячи транспортных предприятий по стране. Это обстоятельство будет способствовать транспортному коллапсу российских городов и снижению транспортной доступности пассажиров», — говорится в обращении.

Сам факт такого обращения свидетельствует о том, что обсуждение пропускной системы с QR-кодами по примеру Татарстана, рассматривается в стенах Госдумы. Официальной информации на этот счёт нет, но председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, открыто сказал, что присматривается в этом вопросе к Татарстану.

«Посмотрим, как получится реализовать идею введения QR-кодов в общественном транспорте в Татарстане. Всё будет зависеть от эпидемиологической обстановки и желания наших горожан вакцинироваться», — сказал Кирилл Поляков.

В Общероссийском объединении пассажиров считают, что введение QR-кодов для посадки в общественный транспорт не поможет справиться с распространением коронавируса.

Подписывайтесь на BUSINESS