Зарабатывать на кулинарной неграмотности российского населения собирается ТД «Межреспубликанский винзавод ». Специалисты компании обратили внимание, что по данным опросов 90% российских потребителей не знают, какой сорт вина подобрать к тем или иным блюдам. В основу концепции новой серии вин легла следующая идея: предложить потребителю популярные сорта вин к самым распространенным блюдам. Благодаря этикетке вина сами расскажут о том, с какими блюдами они сочетаются и как правильно подобрать сорт вина к той или иной еде.Газета «БИЗНЕС | ДЕЛОВОЕ ОДИНЦОВО» видит в этом факте попытку «покушения » на культуру потребления вина, которая до сих пор являет собой некое таинство, доступное посвященным, а именно 10% всего населения нашей страны. Теперь же мы наблюдаем начало новой тенденции разрушения таинства винной культуры. Она идет в массы.
Однако, культура — культурой, а бизнес – бизнесом. По данным исследования «Системы межрегиональных маркетинговых центров», доля потребления в общем объеме производимого вина составляет около 40%. Основной спрос приходится на вина среднего ценового сегмента. При этом общий объем рынка составляет 100-110 млрд. рублей по состоянию на 2008 год.
Учитывая намечающуюся тенденцию алкогольного образования населения, объем российского рынка вина может многократно вырасти, причем, не только в среднеценовом сегменте, но и в дорогих сортах. Причиной роста может послужить толчок к изучению культуры пития, и активное формирование среднего класса, как основного потребителя вина. Газета «BUSINESS» отмечает, что подобные маркетинговые решения принимаются уже давно, особенно в сфере полуфабрикатов, на упаковке которых часто красуются рецептуры и рекомендации по приготовлению.
Львова М.С.