Уголовная ответственность за нелегальный техосмотр автомобиля с 27 июля

За нелегальный техосмотр в России вводят уголовную ответственность, о чем сегодня сообщило информационное агентство ТАСС. Своим мнением о поправках к закону поделилась эксперт и руководитель центра "Деловая Россия" Екатерина Авдеева.

Уголовное наказание за проведение техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации вводится в России. С 27 июля под новую статью закона могут попасть предприятия, которые работают без документов. На оформление всех необходимых бумаг у предпринимателей был год, пояснили в прокуратуре.

«Теневой техосмотр обернется штрафом до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы осужденного за два года. Также предусмотрено наказание до 480 часов обязательных работ, либо арест сроком до шести месяцев», — сообщает ТАСС.

Изменение связано со вступлением в силу поправки к статье 171 УК. Согласно ей в список незаконного предпринимательства включается работа операторов ТО без аккредитации в случаях причинения крупного ущерба гражданам, организациям или государству, а также в случаях, связанных «с извлечением крупного дохода».

Основной смысл нововведения не в том, чтобы выдать бизнесу еще одну лицензию, а в том, чтобы навести порядок в отрасли, сделав услугу максимально качественной для потребителя. Действующие правила предусматривают прохождение техосмотра раз в два года для автомобилей от трех до семи лет. Машины старше семи лет должны проходить техосмотр каждый год. Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра. Пока остается прежней процедура техосмотра и для автомобилей такси — обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.

В то же время, специалисты экспертного центра «Деловая Россия» считают, что данные изменения приведут к увеличению давления на предпринимателей, так как речь идет по большей части о малом и среднем бизнесе.

«Уголовная ответственность, конечно же, должна быть. Но, во-первых, важно, чтобы было разграничение реальной общественной опасности или риска ее наступления и формального вменения состава без учета того, что некоторые элементы преступления могут практически отсутствовать. Во-вторых, важно, чтобы было предусмотрено привлечение к административной ответственности, что разгружало бы следствие и при этом давало возможность предпринимателям привести все в соответствие», – считает руководитель центра Екатерина Авдеева.

   Еще: Не дайте обобрать наших автовладельцев в угоду иностранным производителям запчастей

Подписывайтесь на BUSINESS