В Московской области практически завершено строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Основные участки были открыты в конце прошлого года.
Проезд по ЦКАД является частично платным, но при этом сохраняются бесплатные альтернативы – Малое (А-107) и Большое (А-108) бетонное кольцо.
«Одной из главных целей строительства ЦКАД было разгрузить Московскую кольцевую автодорогу и дороги Подмосковья, которыми жители пользуются для своих ежедневных поездок. По МКАД проходят маршруты общественного транспорта, ездит скорая, пожарные и другие службы, обеспечивающие жизнедеятельность города. На ней более 200 съездов – фактически это обычная городская дорога, на которой не место транзитному движению, даже ночью», — рассказал Сергей Собянин.
Из-за прошедших снегопадов, вызвавших серьёзнейшие пробки, Москва, совместно с Правительством Московской области, ввела ограничения на движение по МКАД транзитных грузовиков весом свыше 12 тонн с 20 февраля 2021 г.
Транзитный трафик был перенаправлен на ЦКАД и «бетонки» А-107 и А-108. А выезжать на МКАД теперь могут только грузовики, предназначенные для обслуживания жителей и предприятий Москвы и Московской области. Пропуска для проезда бесплатно оформляются на портале mos.ru.
«Первые два дня действия нового порядка показали, что перевод большегрузов на альтернативные трассы сделал движение в Москве и области комфортнее и безопаснее», — рассказал Собянин.
Столичный градоначальник считает, что решение об ограничении движения по МКАД транзитных грузовиков весом свыше 12 тонн себя полностью оправдало. Поэтому принято решение продлить его на год, но с большой долей вероятности, оно теперь будет действовать на постоянной основе.
«Поэтому мы приняли решение продлить его (решение — прим. ред.) на год, но уже сейчас понимаем, что оно будет действовать на постоянной основе», — резюмировал мэр Москвы.
На ЦКАД, А-107 и А-108 прибавилось порядка 5,5 тысяч грузовиков в сутки.