Чтобы рекламная кампания была максимально эффективной, нужно точно определить целевую аудиторию и донести до неё информацию о продукте через наиболее подходящие каналы. Это знают все маркетологи, но даже опытные специалисты могут при подготовке кампании что-то упустить.
Не учтены интересы разных ЦА
Сегодня сегментировать аудиторию по полу, возрасту, географии и доходу, недостаточно. Важно понимать ее запросы и интересы. Например, вы рекламируете отель в Подмосковье, где останавливаются и семьи, и молодые люди без детей. Для женщин от 30 лет с детьми в своем сообщении вы скажете об уборке в номерах, детском меню и работе аниматоров. Внимание молодых людей лучше акцентировать на развлечениях, экстремальных экскурсиях и бесплатном тренажёрном зале.
Неточные акценты
Возьмем конкретный пример: в рекламе суши для спального района Москвы маркетолог делает акцент на широком ассортименте. Это, конечно, хорошо. Но конкретное преимущество в этом случае в другом – в скорости доставки. Жители отдаленных от центра районов часто жалуются на задержки с доставкой и дефицит времени для них – крайне актуальный вопрос.
Понять запросы и интересы разных сегментов ЦА помогает анализ больших данных. Наш сервис МТС Маркетолог на основе Big Data анализирует 5000 параметров, поэтому точность попадания в цель очень высокая даже при самом скромном бюджете.
Отсутствие А/Б-тестирования
А/Б-тестирование, к сожалению, часто игнорируют, экономя время и деньги, но не учитывая мнение потребителя, а решает в итоге он. Поэтому тестирование все же важно провести: запустить разные варианты одного объявления как по тексту, так и по картинке, сравнить конверсию, выделить самые эффективные заголовок, текст и креатив и именно их запускать в кампанию.
Неудачное расположение на экране
Это скорее даже не ошибка, а психологический эффект, вызванный защитной реакцией человека игнорировать отдельные участки экрана, которые подсознательно воспринимаются как реклама — так называемая баннерная слепота. Пользователи не замечают контент, который подсознательно считывается как рекламный, даже если он находится на видном месте. На это влияет много параметров: размер блока, цвет шрифта, основной фон, расположение на странице.
Чтобы снизить эффект баннерной слепоты, экспериментируйте с оформлением и наполнением объявлений и местом их размещения. Создайте фокус-группу, которая оценит, как реклама выглядит на разных устройствах. Мнение посторонних людей будет более объективным, чем мнение маркетолога или дизайнера.
Отсутствие внятного УТП
Выделить продукт или услугу на фоне конкурентов можно за счёт чётко сформированных и сформулированных, а также убедительно преподнесенных выгод. Того, что принято называть уникальным товарным предложением. Это тот якорь, за который цепляется внимание целевой аудитории.
«Изготовим кухню на заказ» — это не УТП, это обозначение деятельности. «Изготовим кухню на заказ и бесплатно сделаем все замеры» — это то, что отличает вас от конкурентов, ваше УТП. «Проведем рекламу в интернете» — не УТП. «Подготовим рекламную кампанию на основе анализа больших данных по 5000 параметров» — уже ближе к цели. Возможно поэтому нашим сервисом МТС Маркетолог, который как раз анализирует аудиторию по множеству параметров, интересуются в Московском регионе все чаще. В этом году мы фиксируем пятикратный рост спроса не него.
Используется один канал рекламы
Работать в наше время только с одним каналом нельзя. Аудитория крайне сегментирована, и чтобы добиться отдачи от кампании, нужно идти и на сайт, и в соцсети, и в контекстную рекламу. Конечно, маркетологу придется постоянно учиться, но работа с одним каналом низко эффективна.
Выбран не тот канал
Это когда в TikTok продвигают товары для дачи, а в «Одноклассниках» — электросамокаты. Пример утрированный, но суть ясна: всё должно быть наоборот. Если предлагать товар тому, кто в нём не заинтересован, не сработают ни креатив, ни убедительность, ни большой бюджет.
Сайт не готов к трафику
Перед запуском рекламы важно убедиться, что сайт или страница в соцсети к росту трафика и работают как часы. Иначе можно добиться обратного эффекта. Если заявки не будут обрабатываться из-за того, что сайт глючит или консультант не отвечает на сообщения, клиент сам уйдет с негативом, да еще и расскажет о неприятном опыте.
Конечно, работу над кампанией стоит продолжить и после запуска: анализировать объявления по разным параметрам, отключать неэффективные, перераспределять трафик в сторону конверсионных сегментов аудитории. Но это уже другая история.