Крепкий фундамент с хорошим запасом прочности
Три года назад МТС анонсировала новую стратегию развития в качестве экосистемы. То есть не только мобильная связь или домашний интернет, но и прочие сервисы, необходимые для жизни. Выбор стратегии был верным: половину прироста выручки теперь дают не телеком-направления. Например, финтех (МТС-Банк), медиа (кабельное, спутниковое телевизионное вещание и онлайн-кинотеатр KION) и другие. Клиенты и абоненты живо откликаются на новинки и голосуют за них рублем: выручка Группы МТС в 2021 году по сравнению с 2020 годом выросла на восемь процентов.
Большие интернет-скорости Большой Москвы
Московский регион всегда в центре внимания: за последние три года МТС инвестировала здесь в развитие сети около 40 млрд рублей. Инвестиции пошли на стройку новых базовых станций и фиксированной сети, замену оборудования и ПО, а также объединение действующих частот LTE на действующей мобильной сети. Строила компания много и быстро: только за прошлый год число базовых станций выросло на 26%. Две трети новых станций – в стандарте LTE. Из построенных в области станций более 63% – в малых населенных пунктах. Среди крупных городов области больше всего строили в городах Химки, Красногорск, Балашиха, Долгопрудный и Королёв.
Помимо строительства новых базовых станций, МТС продолжает менять оборудование на действующей сети на более современное, готовое к запуску 5G. На участках, где оборудование заменено, проводится агрегация (объединение) действующих частот LTE, чтобы использовать возможности этого стандарта по максимуму. В Москве получилось агрегировать все пять задействованных диапазонов частот, и сделано это в России впервые. В результате объединения частот на сети LTE достигнута рекордная для России ширина полосы в 70 МГц на улице и 80 МГц в метро. Для простого человека это означает, что скорость интернета выросла в среднем на 35%.
Помимо мобильной сети, МТС работает и над фиксированной. Только за 2021 год сеть компании появилась в еще четырех городах Подмосковья: Ногинске, Лыткарине, Звенигороде и Апрелевке. Началось строительство в Подольске и Домодедово. Всего сейчас высокоскоростной домашний интернет до 1 Гигабита в секунду доставляется в 39 городов Московской области.
— Это самая масштабная программа модернизации сети Московского региона в истории нашей компании. Оборудование для завершения модернизации в Москве в наличии. Мы не ожидаем каких-то остановок в реализации этой программы, — сообщила Инесса Галактионова.
Не только столица
Компания улучшает сеть не только в столице. Оборудование уже полностью обновили в Северо-Западном федеральном округе, в текущем году закончат модернизацию в пяти регионах Центрального федерального округа: Костроме, Иванове, Владимире, Туле и Орле, несмотря на геополитическую ситуацию.
К сезону отпусков компания улучшила связь и на самых популярных курортах России — в Краснодарском крае, Дагестане, Кавминводах и Алтае. Суммарные инвестиции на эти проекты составили около 10 млрд рублей.
Сеть дата-центров
МТС запускает масштабную программу строительство центров обработки данных в России. На первом этапе до 2024 года построят четыре новых ЦОДа и купят землю еще под 15. ЦОДы будут открыты в Ростове, Хабаровске, Екатеринбурге и Туле. Инвестиции составят порядка 6 млрд рублей.
— После 2024 года планируем открыть большое количество микро-ЦОДов — порядка ста объектов. В результате мы соединим самой большой в стране сетью дата-центров более 20 российских городов, практически все федеральные округа, и на базе нашей инфраструктуры клиенты смогут получить еще больше ИТ-услуг, в том числе, уникальных для России, — пояснила топ-менеджер.
Импортозамещение
МТС начала планомерную работу по импортозамещению давно, а сейчас этот процесс ускорился. В активе компании – провайдер охранных систем «Гольфстрим», поставщик решений для бизнеса МТТ, в части искусственного интеллекта помогут решения российского разработчика VisionLabs, который очень хорошо понимает в видеонаблюдении и видеоаналитике. Сервис по мониторингу транспорта в тоже отечественный, и в МТС готовы быстро переводить компании на собственное решение в случае сложностей с обслуживанием у зарубежных поставщиков. МТС также запустила сотрудничество с МойОфис и активно занимаемся лидогенерацией с компанией «Вебинар».
Про BIG DATA
В целом в текущем году компания планирует уделять особое внимание поддержке бизнеса. В частности, продолжат развитие сервиса таргетированной рекламы МТС Маркетолог, спрос на который растет в связи с повышением стоимости контекстной рекламы и запрета некоторых соцсетей. Внимания заслуживает также собственная геоаналитическая платформа, которая позволяет анализировать трафик населения, миграцию, турпотоки, скопления людей, принимать решения о постройке социально значимых объектов.
— Данные Big Data МТС на сегодняшний день используют 46 регионов России. — К примеру, на основе Big Data МТС в Екатеринбурге планируют маршруты общественного транспорта и проектируют строительство новых дорог. Во Владивостоке платформа МТС анализирует нагрузку на местные спорткомплексы в зависимости от сезона и времени дня. Самарская область использует платформу для развития туристического потенциала. Во многих регионах РФ использование геоданных МТС позволяет правительству эффективно развивать туристическую инфраструктуру и оценивать потенциал региона, — сообщила Инесса Галактионова.