Техцентр «ВОЛИН» приобрел и установил первый в столичном регионе силовой роликовый тормозной стенд MAHA MBT 2250 Eurosystem с коммуникационным пультом управления. Он предназначен для проверки автомобилей с осевой нагрузкой до 3,5 т. Мы посетили технический центр в Московской области и посмотрели новинку в работе.
Универсальный помощник
Техцентр «ВОЛИН» традиционно заботится о том, чтобы в распоряжении сервисных специалистов было все самое необходимое для качественного обслуживания клиентов. И если до весны 2018 года сервисные услуги были направлены только на обслуживание легковых автомобилей, то с апреля реальностью стала диагностика для малотоннажного транспорта: пикапов, фургонов, «каблуков», микроавтобусов, легких грузовиков.
Для решения задач по обслуживанию LCV была выбрана диагностическая линия нового поколения немецкой компании МАНА для легкого коммерческого автотранспорта.
Модель МВТ2250 Eurosystem позволяет выполнять целый ряд операций. Например, проверять демпферные качества амортизационных стоек и их свойства на утечку, выявлять овальность тормозных дисков и барабанов, оценивать пригодность суппортов. В компетенции линии проверка рулевого управления с помощью люфт-детектора. Можно тестировать рулевую тягу, наконечники, саму рейку. Комплекс предназначен и для проведения государственного технического осмотра. Обслуживает линию один механик.
В комплект входит тормозной стенд, с помощью которого возможно измерять текущие и максимальные тормозные силы на колесах. Электроника улавливает неравномерное распределение тормозного воздействия и усилия при прокручивании незаторможенных колес. Оборудование точно выявляет усилия на педали тормоза и рычаге стояночного тормоза.
Сделано в Германии!
Линия МАНА оснащена коммуникационным пультом MCD 2000 c LON-USB картой для подключения базового оборудования и внешних приборов. В комплекте идет программное обеспечение Eurosystem, поворотный кронштейн стандарта VESA для крепления мини-компьютера и монитора. Размеры устройства с дополнительным модулем для размещения принтера: 860х1500х420 мм. В комплекте с 22-дюймовым монитором и принтером идет компьютер Profi-Eurosystem PC.
В распоряжении механика и неразделенный роликовый агрегат IW2 RS2 для транспортных средств с осевой нагрузкой до 3,5 т. Диапазон измерения тормозных усилий составляет от 0 до 8 kH. Два электропривода мощностью по 3 кВт имеют защиту от брызг. Универсальные ролики с наварным покрытием предназначены как для обычных, так и для шипованных колес. Минимальная ширина колеи тестируемых автомобилей составляет 780 мм, максимальная – 2200 мм. Допустимый диаметр колеса – 520-1100 мм.
В немецком оборудовании скрупулезно продумана каждая деталь. Например, компьютерный пульт с интегрированным управлением имеет жесткую металлическую раму и пластиковые панели. Все измеряемые величины выводятся на мониторе ПК в виде цифрового/оптического изображения. Линия МАНА оснащена электронным контролем запуска и помощью при выезде. Предусмотрен переключатель выбора одиночного колеса с задержкой автоматического запуска и автоматическое отключение оборудования при выезде автомобиля со стенда. Немецкие инженеры сделали активной функцию отключения при заданном скольжении с отображением измеренных величин, а также имплантировали автоматический перезапуск.
Эксклюзив!
Данная линия диагностики – единственная в такой комплектации в Москве и Московской области. Ее доставляли из Германии и монтировали специалисты «МАНА Руссия» из Санкт-Петербурга. Установка, подготовка к работе, калибровка заняла несколько дней. Эти же специалисты дважды в год будут приезжать и обслуживать установленное оборудование.
Две подобные линии, только с короткими площадками, есть на Дальнем Востоке. Они не могут принимать автомобили с колесной базой около 4,5 м, а установленный в Московской области стенд – может.
Создатели линии МАНА очень ответственно подошли к обеспечению уровня безопасности. Едва датчик зафиксирует изменение уровня, как тут же блокируется работа линии.
Для проведения диагностики на линии МАНА нужны определенные технические знания. Человек без подготовки работать на ней не сможет. Именно поэтому техцентр «ВОЛИН» готовит механиков для работы на данном оборудовании. На выполненные работы дается гарантия сроком один год и полгода – на купленные в техцентре и установленные здесь запчасти. На приобретенные детали на стороне гарантия не распространяется.
Высокотехнологичный стенд MAHA MBT 2250 Eurosystem очень удобен в работе. В комбинации с другими приборами позволяет проводить полную и что очень важно – точную и объективную диагностику транспортного средства всего за несколько минут. У него современный компьютерный интерфейс и широкие сетевые возможности. Он обладает высокой пропускной способностью и отвечает требованиям к оборудованию для Гостехосмотра.
Полная проверка
Первая плита линии МАНА позволяет проверить демпферные свойства амортизаторов. Вывешивание дает возможность выявить коэффициент тормозных характеристик. Барабанный стенд отображает реальную нагрузку на ось. Все выполняется в автоматическом режиме: загоняется автомобиль, и сразу включается компьютерная программа. Как только процедура выполнена – на мониторе появляется информация: «Проезжайте дальше». Вообще линия постоянно находится в спящем режиме. Как только автомобиль наезжает на площадку, оборудование включается в работу. И точно так же оно переходит в режим ожидания при выезде транспортного средства с линии. При этом уход за оборудованием несложен: уборка мусора и влаги. Смазку, чистку узлов и агрегатов два раза в год выполняют сотрудники «МАХА Руссия».
Роликовый стенд имеет автоматическое определение полного привода. А на предыдущей линии нужно было брать пульт, выходить из кабины и смотреть: это вискомуфта или жесткая сцепка. Напомним: стенд предназначен как для шипованной, так и для не шипованной резины.
База данных на обслуженные автомобили сохраняется постоянно, с момента первого посещения линии. По прежней линии данные, например, хранятся уже более семи лет, с самого момента ее ввода в строй. Это позволяет сравнивать данные, что способно помочь механику выполнить более точную диагностику. Скажем, можно понять: менял владелец тормозные колодки или нет. Вообще можно оценить, насколько изменились свойства тормозной системы.
В конце диагностики распечатывается карта, в которой отображаются все отклонения от нормы. Затем в ремзону приглашают клиента и ему демонстрируют выявленные неисправности на компьютере и визуально на автомобиле.
Для чего важно использовать такое сложное оборудование? Для того, чтобы получить точные результаты, ведь для каждого ТС нужно создавать свои тормозные усилия – единых для всех автомобилей не существует. Программа универсальная, для разных марок и моделей автомобилей. В базу заносится госномер автомобиля. Это нужно для того, чтобы владелец видел, что приведенные сведения касаются его транспорта, а не чужого.
Механик загоняет автомобиль на площадку, ставит в нейтральное положение рычаг коробки передач, и смотрит на монитор. Отработали демпферы – можно заезжать на роликовый стенд. Как только тест выполнен, компьютер подсказывает: «Пожалуйста, проезжайте». После проверки амортизаторов и тормозных усилий механик заходит в раздел «Измерения величины показателей».
Удельная сила рабочего тормоза составляет 76%, что допустимо для Гостехосмотра (минимально – 52 %). Чем ниже соотношение – тем хуже. Овальность дисков идет в пределах допуска, до 21 %. Чем меньше данный показатель – тем лучше. Показатели могут быть некорректными, если автомобиль долго стоял, диск влажный или покрыт ржавчиной. Нужно ездить – чтобы не закисали направляющие пальцы, поршни, другие элементы системы.
В настоящее время полная диагностика коммерческого автомобиля в техцентре «ВОЛИН» по акции стоит 1200 руб. Начали ее два года назад, и пока не завершили. Для легкового транспорта полная проверка стоит 600 руб. Специалисты рекомендуют проводить диагностику после замены резины, но до схода-развала. Каждые 10 тыс. км желательно проверять состояние подвески и тормозной системы.
Подробности можно уточнить по телефонам техцентра «Волин»
8(495)597-95-78, 8(495)597-95-35, 8(495)597-98-13