Своё отделение Почты России теперь может открыть любой предприниматель

Во многих городах России появятся небольшие почтовые отделения, которые будут открыты частными компаниями и индивидуальными предпринимателями. Они будут работать по франшизе, пользуясь брендом и инфраструктурой «Почты России».

Помощь в открытии таких отделений окажет Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация «МСП»). Ее руководитель Александр Браверман заключил соглашение о взаимодействии с главой «Почты России» Николаем Подгузовым. .

Франчайзинг поможет «Почте России» увеличить количество точек присутствия и в городах, и в сельской местности, рассказал Подгузов на вопрос «Российской газеты». Эксперимент с открытием мини-отделений по франшизе уже прошел (правда, пока в рамках крупной торговой сети), такой формат хорошо себя зарекомендовал, отметил он.

Возможность для частных компаний открывать отделения «Почты России» на условиях франчайзинга предусмотрена законопроектом «О почтовой связи», который был принят Госдумой в первом чтении в 2014 году и впоследствии был доработан минкомсвязью. Разрешение почтовым отделениям функционировать на условиях франчайзинга даст возможность «Почте России» решить проблемы «последней мили» — доставки почтовых отправлений непосредственно до получателя.

Под почтовой франшизой малый бизнес сможет торговать не только газетами и журналами, но и многими другими товарами, на реализацию которого у оператора почтовой связи есть разрешение.

Франчайзинг поможет почтовому оператору увеличить количество точек присутствия в городах и селах

Еще одной сферой сотрудничества может стать создание дочерних обществ «Почтой России» с участием Корпорации «МСП», не исключил Подгузов. Но об этом речь пойдет после акционирования обществом. Отвечая на вопрос «Российской газеты» о возможности привлечения свободных средств Корпорации «МСП» в развитие почтового бизнеса, Александр Браверман сказал, что Корпорация будет внимательно рассматривать возможность инвестирования в такие активы и при акционировании, и при создании дочерних и зависимых обществ компании.

Источник: Российская газета

Подписывайтесь на BUSINESS