Медиаинфляция — это рост стоимости рекламы и медийных ресурсов за определённое время. В бытовом смысле означает, что, например, с одним и тем же ежемесячным рекламным бюджетом к концу года получите меньше результат.
Консенсусные значения:
- Среднерыночная инфляция во всех медиа в этом году составит 18-25% (консенсус OMD OM Group, «Родная речь» и NMi Group).
- Сильнее всего подорожают наружная (+20-40%) и телевизионная реклама (+18-30%).
- Рост цен в интернете составит +7-20%.
Причины медиаинфляции:
- Резкий рост расходов на продвижение у отечественных рекламодателей в ряде товарных категорий. Речь идёт не только про крупный бизнес, решивший сразу забрать часть рынка, но про средний и малый бизнес, которые всегда проигрывали трансграничным компаниям.
- Появились совершенно новые бренды, которые стали много тратить на продвижение.
- Индустрию поддержали через бюджеты государственных и около государственных структур, которые начали активно вкладывать в продвижение своих проектов.
- Некоторые экс-международные компании из числа крупнейших в России, сменили собственников и полностью локализовались, в итоге увеличив свои бюджеты по сравнению с теми деньгами, что тратили на рекламу их прежние владельцы.
- Перевод бюджетов из ушедших/заблокированных ресурсов на российские. Рекламный аукцион разогрелся.