Стоимость перевозки багажа на самолете или отправка посылок Почтой России: что-то подорожает из-за новой инициативы

Доставка посылок через Почту России или провоз багажа в самолете, станут дороже или дольше. Все будет зависеть от того, как договорятся авиаперевозчики и «Почта России». Дело в том, что  «Почта России» предложила законодательно закрепить правила перевозки почтовых отправлений авиатранспортом. Об этом сообщили в «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с инициативой компании. Суть законодательной инициативы заключается в том, чтобы «застолбить» за «Почтой России» гарантированное количество мест в пассажирских отсеках самолетов. Оказалось, что на сегодняшний день этот вопрос практически никак не регулируется. Каждый авиаперевозчик самостоятельно определяет приоритетность загрузки своих емкостей, и почта зачастую находится на последних позициях после других видов грузов и багажа. Это приводит к тому, что авиакомпании возвращают «не влезшие» в самолет посылки обратно в терминалы.

«Отдельно «Почта России» выделяет проблемы взаимодействия с авиакомпаниями, работающими в труднодоступных регионах страны. Те, находясь в условиях, близких к монопольным, могут навязывать коммерческие условия перевозки, которые приводят к дополнительным расходам компании. Ситуацию усугубили антироссийские санкции, которые ударили по авиаотрасли и, как считают в компании, обострили конкуренцию за свободные емкости багажных отсеков самолетов», — сообщает источник «Интерфакс», знакомый с проблемой.

Как итог, «Почта России» предлагает законодательно закрепить гарантированные объемы загрузки самолетов своими почтовыми отправлениями — чтобы в договорах предусматривались средние объемы перевозок на месяц вперед. При этом почтовые отправления в пределах согласованных гарантированных норм должны иметь приоритет в перевозке перед иными коммерческими грузами воздушного судна.

Авиаперевозчики, ожидаемо, такую инициативу не поддержали. Судя по выдержкам из опросов участников отрасли, которые приводит специализированный портал Aviation Explorer, всех их устраивает текущий порядок взаимодействия.

Однако если «Почта России» в данном споре возьмет вверх, то потребители смогут наблюдать следующий сценарий развития событий:

Авиаперевозчики поднимут цены на зарезервированные для «Почты России» места в своих грузовых отсеках, т.к. не попавшие на каждый такой рейс грузы, придется отправлять следующим, растягивая время ожидания для получателя.
Цены на отправку таких посылок для отправителей поднимет и сама «Почта России», чтобы покрывать возросшую стоимость, запрошенную авиаперевозчиком.

Либо, если «Почта России» продавит такие правила для себя на безвозмездной основе, то авиаперевозчики будут вынуждены заплатить за доставку грузов «Почты России» своих клиентов (авиапассажиров).

Так, по сути, сейчас решается вопрос, кто за все будет платить в конечном счете: отправитель посылок или авиапассажир. Если ничего не менять, то цены, как и скорость доставки грузов «Почтой России», останутся на прежнем уровне.

Для справки (со слов специалистов отрасли):

Для доставки почты в России используют гражданскую авиацию. В большинстве случаев Почта доставляет отправления в грузовых отсеках регулярных пассажирских рейсов. Реже для этих целей используется грузовая или малая авиация. В среднем один грузовой рейс может перевезти 20 т почты. Маленькие пассажирские и грузовые самолёты, которые летают на короткие расстояния и могут перевозить небольшие грузы весом до одной тонны.

Подписывайтесь на BUSINESS