К давно предполагаемому газетой «BUSINESS» решению пришли кредитные брокеры, 90% клиентов которых приходится на малый бизнес. Они решили объединиться в СРО (саморегулируемую организацию). Этот ход малых игроков призван очистить рынок кредитной розницы от непрофессионалов.Клиенты кредитных брокеров — это как сами компании, так и их сотрудники.
Объединиться в СРО предложил Владимир Гамза, председатель совета Ассоциации кредитных брокеров, вице-президент Ассоциации региональных банков России, на 5-й всероссийской конференции «Финансовые институты и кредитные брокеры: взаимодействие, перспективы, развитие», которая проходила в Петро Палас Отеле в Петербурге.
Создание СРО намечено на весну 2011 года. До этого статус кредитных брокеров уже хотели отформатировать в рамках закона о потребительском кредитовании, но этот законопроект так и не был принят. Тем не менее, актуальность принятия данного решения все возрастает.
Традиционно, объединение организаций в СРО является для потребителя безусловным гарантом качества оказываемых организациями услуг, будь то финансовых, будь то каких-либо других. В определении вектора развития преобладает коллективный опыт и этика ведения бизнеса, которая позволяет «подать руку» развивающимся фирмам и отсечь некомпетентных лиц. Последние способны значительно подпортить картину рынка, а также впечатление клиентов от продукта, что, в итоге, приводит к замедлению развития рынка
Между тем, проблема «черных брокеров» стоит остро. Сегодня заниматься консультированием в области финансирования может заниматься практически любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
То же самое происходит и в классическом брокерском бизнесе – появляется множество неквалифицированных агентов, занимающихся продвижением финансовых продуктов. Отличие лишь в том, что суть их не кредитная, а позволяющая возможность заработать на российских биржах. И если сами брокеры весьма охотно объединяются в СРО, то агенты делать это не спешат и привлекают клиентов множеством никем не регулируемых способов.
Соответственно, газета «BUSINESS» еще раз отмечает формирование долгосрочного тренда коллективизации малого бизнеса и, естественно, считает это самым, что ни на есть, положительным признаком развития рынка и повышения качества предоставляемых услуг.
— способны значительно подпортить картину рынка, а также впечатление клиентов от продукта, что, в итоге, приводит к замедлению развития рынка