Мы провели исследование трендов покупательских предпочтений, касательно безглютеновой продукции методом сбора открытых данных некоторых зарубежных и российских компаний.
Выяснилось, что на сегодняшний день количество людей, отказывающихся от продуктов, содержащих глютен, стало значительно больше, чем в прошлые годы.
Глютен – это клейкий белок, встречающийся едва ли не в трети всех продуктов (хлебо-булочных изделиях, макаронах, кетчупе, сиропах, полуфабрикатах, сладостях, алкогольных напитках, крабовых палочках, сосисках и т.д).
Однако есть люди, не переносящие глютен. Эта болезнь называется целиакия. Согласно последним российским и зарубежным исследованиям, распространение целиакии в развитых странах составляет 1 % населения, в нашей стране непереносимость белка выявлено у 14 миллионов человек.
В связи с распространенностью данного заболевания растет и число предложений безглютеновой продукции. Так, эксперты мобильного приложения онлайн каталогов, акций и предложений tiendeo.ru утверждают, что за прошедший год спрос на безглютеновую продукцию вырос на 71 %.
Стратегическое исследование рынка, проведённое международной исследовательской организаций «Euromonitor» выявило общую цифру рынка безглютеновой продукции в 2016 году. Если в 2011 году этот показатель равнялся 93 миллионам рублей, то за прошлый год он достиг 181 миллиона рублей.
По прогнозам экспертов рынок безглютеновой продукции вырастет еще на 38 % и составит 250 миллионов рублей.
Наибольший спрос на безглютеновую продукцию поступает из Германии, Великобритании, Испании, Италии, Австралии, Бразилии, Канады и Индии.
По данным другой исследовательской компании «Innova Market Insights», в 2015 году каждый 10-й запущенный новый продукт во всем мире был без глютена. Наибольшее же число новинок отмечалось в хлебобулочной отрасли – 9% от общего объема аналогичной продукции.
Что касается россиян, то многие из них по сей день сомневаются, отказываться ли от клейкого белка, содержащегося в зернах злаковых растений или нет. Подобный вопрос, в первую очередь связан с высокой стоимостью безглютеновых продуктов, приобретать которые некоторые покупатели просто не в состоянии.
Самыми популярными продуктами в России, не содержащими глютен, являются хлеб, на который приходится около 16 % всех рекламных акций и пиво, с 14 % спецпредложений.
В этом году розничные продавцы стали предлагать более широкий ассортимент безглютеновых товаров, а компании запускать новые производственные линии и делать на эти товары значительные скидки.