Системы безналичных электронных расчетов известны практически всем. Они удобны, с ними легко работать, но, к сожалению, эта технология не лишена существенных недостатков. Во-первых, они легко уязвимы и опытным хакерам не составляет большого труда ежедневно незаконно обнулять десятки счетов. Во-вторых, они недостаточно мобильны для совершения ежедневных покупок. Кто-то может возразить, что для этого есть пластиковые карты, но и у последних также есть ряд недостатков, которые, надо сказать, не позволяют полностью перейти на безналичный расчет.
С недавних пор получил широкое распространение сервис оплаты услуг путем отправления коротких sms-сообщений. Достаточно послать сообщение на определенный номер телефона, и вы можете получить мелодию, электронную игру или даже приобрести заинтересовавший вас товар. Конечно, и здесь есть масса подводных камней: пока не существует четкой законодательной базы на этот счет. Отправляя sms, люди зачастую становятся жертвами «продвинутых» мошенников: с их телефонных счетов списываются крупные суммы денег, а виновников практически невозможно найти.
Но если постараться, взять и перенести sms-сервисы в плоскость закона, у сотовых операторов открываются поистине фантастические возможности. Сотовой связью, в отличие от электронных платежных систем или кредитных карт, пользуются абсолютно все: начиная от детей в детском саду (даже для них уже давно существуют специальные тарифы) и заканчивая пожилыми людьми. Отправить sms без особого труда может любой пользователь сети. Стоимость sms-услуги исчисляется как сумма стоимости самой услуги и услуги оператора сотой связи. И это достаточно дорого. Но это лишь до того момента, пока продавцом услуги является постороннее, заключившее отдельный договор с оператором связи лицо.
Если мы пойдем дальше, то увидим, что электронные деньги (в том числе и sms-сервисы) являются лишь эквивалентом денег настоящих. И любая цена услуг сейчас выражается в рамках привычных валют. Если взять на себя смелость и представить, что оплата абсолютно всего будет производиться путем отправки sms, другие валюты станут попросту не нужны. Появится новая валюта – sms-деньги. Валюта очень мобильная, валюта, объем которой легко подсчитать за считанные секунды. Очевидно одно: это далеко не все преимущества подобного способа платежей.
Последнее слово стоит за операторами сотовой связи, которые, почему-то, пока не стремятся лоббировать развитие законодательной базы sms-оплаты товаров и услуг. А зря, ведь ответ на вопрос, кто, при таком повороте событий, будет первым sms-миллиардером, без труда даст даже клиент оператора в детском саду.
СПРАВКА
Смс-биллинг – сервис, который позволяет монетизировать ваш сайт и реализовывать товар;
Целевая аудитория — любой человек, независимо от возраста или социального статуса; Основное требование – наличие у покупателя мобильного телефона.
СТРУКТУРА СМС-БИЛЛИНГА
1.Операторы мобильной связи принимают sms-абонентов и отправляют им ответные сообщения за комиссионные;
2. Компании, которые предоставляют короткие номера и префиксы непосредственно продавцам товаров и услуг, арендуют номера у операторов мобильной связи, разрабатывают площадки, на которых устанавливают необходимое программное обеспечение, создают наборы готовых скриптов и осуществляют постоянную, эффективную и оперативную поддержку своих партнеров.
Также компаниям необходимо следить за изменениями тарифов операторов и предоставлять гибкую систему выплат своим партнерам. Если с партнерами возникают проблемы – они занимаются спамом или продажей товаров и услуг, не соответствующих законодательству – решать их также приходится владельцам площадок sms-биллинга.
3. владельцы сайтов — вторая по многочисленности категория участников после покупателей. В сущности, вся система создается для их удобства. Именно их стремятся привлечь компании, предоставляющие услуги sms-биллинга.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БИЗНЕС-ЭЛЕМЕНТОВ
Компания, создающая собственный sms-биллинг, заключает договор с операторами сотовой связи одной или нескольких стран, получает от них короткие номера и префиксы. С этой компанией начинают сотрудничество владельцы сайтов. Затем, когда проект открыт и начинаются продажи, запускается следующая схема.
Покупатель, найдя интересующий товар или услугу, отправляет смс-сообщение оператору сотовой связи. Оператор обрабатывает его, переправляя на сервер сайта компании, и снимая полную стоимость sms-сообщения со счета абонента. Определенный процент этой стоимости остается оператору. На сервере запрос обрабатывается и переправляется на сайт владельца товара, за которым закреплен выбранный короткий номер. На сайте запрос обрабатывается скриптом, который формирует ответ, соответствующий префиксу, указанному в сообщении. Затем этот ответ переправляется обратно на сервер. С сервера он вновь переходит оператору сотовой связи, которая в ответном sms-сообщении переправляет его абоненту.
— Последнее слово стоит за операторами сотовой связи, которые, почему-то, пока не стремятся лоббировать развитие законодательной базы sms-оплаты товаров и услуг.