Со следующего года при анализе кредитоспособности клиентов Сбербанк России планирует использовать психометрическую оценку профилей пользователей. Как рассказал накануне заместитель председателя совета банка Александр Ведяхин, при исследовании будут использоваться все доступные источники, в том числе профили и поведение в соцсетях.
«В 2018 году, я думаю, что это будет уже в полный рост. Идеальный вариант да — лицо, телефон, все следы, все источники — и, соответственно, стало понятно, что это за человек… Мы думаем, что это будет уже в промышленной эксплуатации, но повторюсь, здесь важно понимать, что мы полностью действуем в соответствии с законодательством относительно защиты персональных данных», — сказал он.
Ведяхин заявил, что Сбербанк сейчас активно тестирует внедрение психометрии, а в «промышленную эксплуатацию» она будет введена в 2018 году.
Также Ведяхин рассказал, что в Сбербанке выделили несколько признаков, в соответствии с которыми используется тот или иной способ коммуникации с клиентом. С помощью искусственных нейронных сетей проводится анализ профиля клиента Сбербанка в социальных сетях.
«27 ваших лайков могут определить вас точнее, чем коллега по работе, 44 — чем сосед по квартире, 58 — чем супруг, а среднее количество лайков, которое человек выставляет — 227. Таким образом, соцсети знают про всех нас гораздо больше, чем наши родственники и даже супруги. Если человек лайкает тюремные четки, «Владимирский централ», вряд ли ему стоит сразу одобрять кредиты, скорее всего, надо будет еще раз посмотреть», — сказал Ведяхин.
На основе анализа профиля и поведения человека в соцсетях нейросеть указывает, экстраверт он или интроверт, насколько ему свойственны такие ключевые для банка характеристики, как открытость, терпимость и добросовестность.