Российский аналог Zoom, MS Office и другие приложения для бизнеса

Московский бизнес активно перестраивается в условиях санкций и ищет отечественные аналоги цифровых сервисов для бизнеса. Российские разработки и сервисы могут не только полноценно заменить иностранные Zoom. Skype, Microsoft Office и другие, но и дать независимость от лицензионных платежей и экономию ресурсов. Рассказываем как это работает на примере цифровых решений для бизнеса МТС, доступных столичным предпринимателям и организациям.

Для защиты данных

В первую очередь необходимо сохранить критично важную для компании информации и перенести её с зарубежных площадок в российские облачные хранилища. Обычно в облаке хранят сайты, финансовые, учетные системы и онлайн-магазины. Наиболее востребованы такие облачные сервисы, как виртуальная инфраструктура 152-ФЗ, 1С-хостинг, SAP-хостинг, защита от DDOS-атак и WAF (защита веб-приложений), виртуальные рабочие места, миграция в облако ИТ-инфраструктуры клиента и BackUp (резервное копирование).

Облачные решения в первую очередь освобождают бизнес от необходимости закупать и обслуживать дорогостоящее серверное оборудование. Экономия на собственной ИТ-инфраструктуре достигает 25% в год без снижения уровня безопасности, доступности и эффективности работы. На случай срочной миграции из зарубежного ЦОДа, необходимо как минимум сделать резервное копирование.

За первые шесть месяцев этого года по сравнению с прошлогодним аналогичным периодом, объём хранимых и обрабатываемых данных в облаке провайдера #CloudMTS в Московском регионе вырос кратно. Наш облачный провайдер входит в топ-3 в России. В Москве расположены и работают пять ЦОДов с максимальным уровнем отказоустойчивости, которые предоставляют более 25 сервисов и решений.

Для вебинаров и видеоконференций

Популярный до недавнего времени сервис видеоконференций Zoom можно спокойно заменить сервисами российской компании Webinar. На этой площадке точно так же можно проводить видеоконференции, совершать видеозвонки, общаться в чате и при этом не переживать за утечку конфиденциальной информации. Возможности отечественной платформы даже шире: на этой площадке можно настроить повестку встречи, провести обсуждение, поделиться контентом через встроенное облачное хранилище, отредактировать запись встречи, в режиме реального времени мониторить вовлечённость участников. Все сервисы Webinar зарегистрированы в реестре отечественного ПО и соответствуют требованиям российского законодательства. Webinar входит в Группу компаний МТС и планирует расширить функционал видеосервисов.

Для работы с документами

Альтернатива Microsoft Office — отечественное решение «Мой офис». В нем есть привычные офисным работникам модули текста, таблицы, презентации, почта. Это сертифицированный российский софт с высокой степенью защиты. Его активно используют государственные и муниципальные органы, образовательные учреждения, ведомственные структуры. С начала года спрос на это решение вырос в два с половиной раза.

Для кадровика

Для автоматизации работы с кадровыми документами есть отечественная разработка HRlink. Решение позволяет вести весь цикл работ кадрового специалиста электронно: подписывать более 200 типов кадровых документов онлайн, необходимых для найма, перевода, оформления отпусков, заказа справок и других стандартных HR-операций. За 10 минут создать электронно-цифровую подпись для сотрудника, чтобы безопасно подписывать документы без посещения офиса при помощи собственного компьютера или мобильного устройства.

Переход на электронный документооборот с помощью сервиса HRlink позволит бизнесу в среднем в три раза уменьшить сроки оформления кадровой документации, сэкономить несколько миллионов рублей в год за счет сокращения расходов на бумагу, печать, доставку и хранение документов, а также снизить нагрузку на HR-специалистов.

Для контроля движения транспорта и передвижения сотрудников

Многие рутинные рабочие процессы можно автоматизировать, сэкономив ресурсы. Например, такие как мониторинг передвижения транспорта, разъездных сотрудников и торговых представителей, контролировать расход топлива, определять неаккуратных водителей и загрузку автопарка.

С сервисом «Мобильные сотрудники» можно планировать и координировать действия автотранспорта и автоматически получать отчетность. Он позволяет без установки GPS-трекера отслеживать перемещение автотранспорта, ставить задачи разъездным сотрудникам и, что немаловажно, – экономить. Уже в первый месяц расходы на топливо снижаются на 10%, уменьшается пробег и амортизация транспортных средств за счет четко простроенного маршрута. В итоге расходы на содержание корпоративного автопарка снижаются примерно на 30%, а эффективность повышается на 25%.

Для привлечения клиентов

Сложные времена требуют от бизнеса пересмотра традиционных походов и поиска других решений. Усложнилась логистика, поменялись лидеры по популярности в соцсетях и поисковых системах. В связи с этим бизнес перестраивается и корректирует каналы привлечения клиентов – ищет более эффективные и менее затратные.

В связи с этим, вместо контекстной рекламы, которая к тому же сильно выросла в цене, бизнес в Москве стал активнее пользоваться сервисом МТС Маркетолог. Это цифровая платформа, которая использует большие данные для определения необходимого сегмента аудитории. Для этого используются более 200 параметров, включая пол, возраст, геолокацию и другие. Сервисом пользуются совершенно разные компании – от самых маленьких до крупных, от сферы бытовых услуг до строительства. Рассылка производится по разным каналам: SMS, MMS, мессенджеры, email, push-уведомления, соцсети или блоги.

C начала 2022 года число рекламных и информационных кампаний, запущенных с помощью этой платформы, выросло в регионе в два с половиной раза по сравнению с таким же периодом прошлого года.

По материалам :пресс-службы МТС

Подписывайтесь на BUSINESS