С 1 апреля 2025 года вступили в силу дополнения к закону о рекламе — статья 18.2. Поправки вводят новый налог 3%. Его платят те, кто зарабатывает на интернет-рекламе. Собранные средства, по словам Логунова, пойдут «на финансирование отечественных платформ и поддержку ИТ-компаний в целом».
Под прицелом Роскомнадзора малый и средний бизнес.
«[…] Мы наблюдаем за малым и средним бизнесом. Это наша любимая метрика […]» — сообщил Владимир Логунов.
Кто будет платить рекламный сбор 3% — рекламодатель (бизнес), посредник (рекламное агентство) или распространитель рекламы (сайт, блогер, другая площадка)?
Сбор 3% будет платить только первый, кто взял деньги от рекламодателя. Неважно работает одно агентство, два их или три. Платит только первый участник в цепочке.
«В цепочке есть рекламодатель, рекламное агентство, какое-нибудь субагентство, рекламная система, множество площадок и так далее. […] сбор платит тот, кто получает входящие в цепочку деньги. То есть кто заключил договор с рекламодателем. […] Повторюсь: платит именно тот игрок, который является первым получателем бюджета рекламодателя», — рассказал заместитель руководителя Роскомнадзора Владимир Логунов.
Это ответ на обеспокоенность отрасли про двойное и тройное налогообложение. Однако стоит отметить, что со слов замруководителя Роскомнадзора, следует, что обязательство платить 3% только первому участнику цепочки, это Постановление, которое пока не принято Правительством РФ (по состоянию на момент выхода статьи).
Данный законопроект называется «Об утверждении особенностей исчисления и уплаты обязательных отчислений, предусмотренных частью 1 статьи 18.2 Федерального закона «О рекламе», и порядка осуществления мониторинга за полнотой и своевременностью уплаты таких отчислений». По состоянию на 27 июня 2025 года, документ уже прошел антикоррупционную экспертизу и получил одобрение (положительное заключение) от Минэкономразвития, но пока еще не поступил на рассмотрение в Правительство РФ.