Обеспеченность продуктовыми сетевыми магазинами в Подмосковье оказалась выше, чем в Москве. К такому выводу пришли эксперты консалтинговой компании RRG, проведя исследование обеспеченности населения Московского региона сетевыми гипермаркетами, супермаркетами, универсамами и мини-маркетами FMCG (продуктовых ритейлеров).
В компании проанализировали 59 городов и три посёлка городского типа (население свыше 25 тыс. человек) в Подмосковье, а также саму столицу и города, вошедшие в состав Москвы в 2012 году.
Для Москвы обеспеченность гипермаркетами составила 50 кв. м на 1 тыс. жителей, остальными форматами продуктовых сетей — 99 кв. м. В подмосковных городах обеспеченность выше — 55 кв. и 155 кв. м на 1 тыс. жителей соответственно, отмечается в исследовании.
В Москве и области сегодня насчитывается 7 тыс. магазинов, принадлежащих более чем 70 сетям, а общий объём их торговой площади — 3,8 млн кв. м.
Одинцово на 35 месте среди городов Подмосковья
Согласно составленному экспертами RRG рейтингу, обеспеченность сетевыми магазинами FMCG в Одинцовском округе составляет 160-200 кв.м. торговых площадей на каждую тысячу жителей. Для сравнения в Луховицах, Наро-Фоминске, Сергиеве Посаде, Электростали и Шатуре этот показатель составляет более 300 кв.м. на 1 тыс. жителей. Эти города занимают первые места в рейтинге соответственно.
Звенигород на последнем месте
Наиболее перспективным для развития новых магазинов по уровню распределённой обеспеченности оказался Звенигород, он замыкает рейтинг, заняв 62 место. Тут обеспеченность сетевыми магазинами FMCG менее 160 кв. м. на тысячу человек.
Перспективы рынка
В России отмечается резкое сокращение объёмов строительства новых торговых центров. По итогам первого полугодия 2019 года по всей стране ввели в эксплуатацию 68 тыс. кв. м, что на 43% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. По прогнозам, ввод новых ТЦ по итогам 2019 года снизится в России в сравнении с 2018 годом на 17% (до 302 тыс. кв. м).