«Сильные продажники стоят гораздо дороже рынка! Просто примите этот факт», — рассказывает руководитель проекта «Региональный Центр Развития Бизнеса» Сергей Кошелев.
По его словам, минимальная ставка РОПа на сегодняшний день начинается от 100 тыс. рублей. При этом верхнего предела нет.
«Здесь и 500, и 700 тысяч, и даже миллион в крупной компании будет ок, если перед вами крутой специалист, готовый тащить ваши продажи», — сообщил Сергей Кошелев.
Специалист утверждает, что сегодня невозможно нанять хорошего РОПа без хорошей фиксированной ставки (только на процент с продаж).
«Покажи мне, что ты умеешь, и тогда я тебе заплачу» канула в Лету уже лет 5-7 назад (если не больше). Сейчас тенденция «Я сильный. Кто мне больше предложит (дороже меня купит), туда и пойду», — рассказывает Сергей.
При этом, сильные соискатели ищут структурированные бизнесы, где есть четкие и понятные планы, прозрачная система мотивации и адекватные регламенты.
«Никто не полезет в хаос на экономные условия «Мы только развиваемся» или «Через год будем платить больше». А знаете, что самое смешное? 90% предпринимателей на вопрос «Какая самая большая проблема в продажах, которая Вас беспокоит» отвечают — отсутствие РОПа», — констатировал Кошелев.
В качестве вывода приводятся распространенные ошибки нанимателей, влияющие на продажи гораздо более сильно, нежели отсутствие хорошего РОПа: отсутствие системы, порядка, технологии, скриптов, нормальной мотивации и лидов.
«То есть все ждут волшебника в голубом вертолете, но при этом: не имеют никакой структуры в отделе продаж, не имеют прозрачной системы мотивации, нет наглядных и достижимых планов», — резюмировал руководитель проекта «Региональный Центр Развития Бизнеса» Сергей Кошелев.
Таким образом, не имея обозначенных порядка, технологии, скриптов, нормальной мотивации и лидов, работодателю рассчитывать на возможность привлечения хорошего руководителя отдела продаж достаточно наивно.