QR-коды и другие тренды розничной торговли в 2021 году

Генеральный директор "МТС Кассы" Максим Исаев рассказал как предпринимателям Москвы и области могут совершенствовать бизнес в текущих реалиях.

Давать прогнозы том, когда для бизнесменов наступят более спокойные времена, уже никто даже и не пытается. Тем, кто хочет оставаться на плаву, придётся следить за трендами и воплощать их в своём деле.

Внедряйте доставку

Москвичи и жители Подмосковья — одни из самых активных онлайн-покупателей в России. Любому розничному бизнесу без услуг доставки будет сложно составить конкуренцию тем, кто такой сервис оказывает.

Как организовать процесс? Есть два варианта.

  • Первый — сделать курьерами своих сотрудников. В этом случае приобретать каждому из них отдельную кассу для расчётов не придётся. Достаточно установить на мобильные устройства курьеров специальное кассовое приложение, которое синхронизируется с кассой магазина. Подобное решение предоставляет, например, «МТС Касса».
  • Другой вариант — воспользоваться услугами аутсорсинга. Например, c помощью сервиса Briskly вы не только решаете вопрос доставкой, но и открываете точку продаж в интернете.  Делать сайт самим не нужно, просто создайте на платформе сервиса свою онлайн-витрину, через которую смогут оформлять заказ покупатели.  Обязательства по доставке товаров выполняют партнёры Briskly — Яндекс.Такси, Gett и такси «Максим». Все процессы максимально автоматизированы. От вас потребуется только упаковать заказ и вручить его курьеру.

Продвигайтесь и продавайте в интернете

Одно из условий развития современного  бизнеса — присутствие в онлайне. Обратите внимание на:

  • Соцсети. Люди всё чаще и чаще ищут товары именно там. Проанализируйте целевую аудиторию своего товара и выберите социальную сеть, которая для неё подходит. Каждая площадка сейчас предлагает свои удобные инструменты для продвижения товаров и электронной торговли. Сейчас в тренде короткие видео, снимайте мини-ролики о популярных товарах или делайте видео по темам, которые интересны вашей аудитории. С их помощью вы сможете продвинуть аккаунт в социальных сетях и обеспечить рост онлайн-продаж.
  • Отработку отзывов. Это не просто способ сформировать имидж, но и увеличить продажи. Просите клиентов оставлять свои впечатления о вашем бизнесе на разных ресурсах. Благодарите за положительные отзывы и особенно тщательно прорабатывайте негативные.
  • Присутствие в Яндекс.Карты и Google Maps. По мнению экспертов, наличие карточки организации в сервисах  Яндекс.Карты и Google Maps может повысить объём трафика до 40%.

Используйте системы быстрых платежей (СБП).

По информации МТС Кассы в 2021 году многие бизнесмены Москвы и Московской области организовали приём безналичных платежей по QR-коду. Один из самых удобных и надёжных вариантов – использовать для этих целей кассу. Например, такая система уже встроена во все модели касс МТС. Чтобы покупатель совершил такой  платёж, ему достаточно отсканировать QR-код на кассовом аппарате своим смартфоном с банковским приложением.

Для продавцов СБП выгоднее, чем эквайринг:

  • не нужно устанавливать банковский терминал,
  • размер комиссии гораздо ниже (0,4-0,7% от суммы перевода).

Этой системой первыми стали активно пользоваться молодые покупатели, но к ним уже присоединяются люди разных возрастов. Так было и с развитием банковских  карт в России, которыми теперь пользуется каждый.  У СБП есть все шансы стать лидером на рынке безналичных платежей.

Продавайте на маркетплейсах

По статистике, в прошлом году на маркетплейсах было сделано более половины от общего количества заказов в онлайне. Здесь стали появляться не только крупные предприниматели, но и начинающие бизнесмены.

Используйте в качестве площадок для электронной торговли Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries  или SimaLand. Неважно, что вы продаёте — одежду или продукты питания. Будет хорошо, если ваш товар имеет какую-то уникальную особенность. Это позволит ему выделиться в общей массе.

Используйте автоматизированные системы учёта

Автоматизированный товарный учёт и электронный документооборот тоже на волне популярности. По данным МТС Кассы в Москве и МО за первые шесть  месяцев этого года товароучетной программой МТС стали пользоваться на 34% больше предпринимателей, чем за аналогичный период прошлого года.

Автоматизированные системы учёта позволяют:

  • оптимизировать ассортимент товаров;
  • контролировать остатки по каждой товарной позиции;
  • быстро проводить ревизии;
  • проверять персонал;
  • составлять отчёты.

Подписывайтесь на BUSINESS