Давать прогнозы том, когда для бизнесменов наступят более спокойные времена, уже никто даже и не пытается. Тем, кто хочет оставаться на плаву, придётся следить за трендами и воплощать их в своём деле.
Внедряйте доставку
Москвичи и жители Подмосковья — одни из самых активных онлайн-покупателей в России. Любому розничному бизнесу без услуг доставки будет сложно составить конкуренцию тем, кто такой сервис оказывает.
Как организовать процесс? Есть два варианта.
- Первый — сделать курьерами своих сотрудников. В этом случае приобретать каждому из них отдельную кассу для расчётов не придётся. Достаточно установить на мобильные устройства курьеров специальное кассовое приложение, которое синхронизируется с кассой магазина. Подобное решение предоставляет, например, «МТС Касса».
- Другой вариант — воспользоваться услугами аутсорсинга. Например, c помощью сервиса Briskly вы не только решаете вопрос доставкой, но и открываете точку продаж в интернете. Делать сайт самим не нужно, просто создайте на платформе сервиса свою онлайн-витрину, через которую смогут оформлять заказ покупатели. Обязательства по доставке товаров выполняют партнёры Briskly — Яндекс.Такси, Gett и такси «Максим». Все процессы максимально автоматизированы. От вас потребуется только упаковать заказ и вручить его курьеру.
Продвигайтесь и продавайте в интернете
Одно из условий развития современного бизнеса — присутствие в онлайне. Обратите внимание на:
- Соцсети. Люди всё чаще и чаще ищут товары именно там. Проанализируйте целевую аудиторию своего товара и выберите социальную сеть, которая для неё подходит. Каждая площадка сейчас предлагает свои удобные инструменты для продвижения товаров и электронной торговли. Сейчас в тренде короткие видео, снимайте мини-ролики о популярных товарах или делайте видео по темам, которые интересны вашей аудитории. С их помощью вы сможете продвинуть аккаунт в социальных сетях и обеспечить рост онлайн-продаж.
- Отработку отзывов. Это не просто способ сформировать имидж, но и увеличить продажи. Просите клиентов оставлять свои впечатления о вашем бизнесе на разных ресурсах. Благодарите за положительные отзывы и особенно тщательно прорабатывайте негативные.
- Присутствие в Яндекс.Карты и Google Maps. По мнению экспертов, наличие карточки организации в сервисах Яндекс.Карты и Google Maps может повысить объём трафика до 40%.
Используйте системы быстрых платежей (СБП).
По информации МТС Кассы в 2021 году многие бизнесмены Москвы и Московской области организовали приём безналичных платежей по QR-коду. Один из самых удобных и надёжных вариантов – использовать для этих целей кассу. Например, такая система уже встроена во все модели касс МТС. Чтобы покупатель совершил такой платёж, ему достаточно отсканировать QR-код на кассовом аппарате своим смартфоном с банковским приложением.
Для продавцов СБП выгоднее, чем эквайринг:
- не нужно устанавливать банковский терминал,
- размер комиссии гораздо ниже (0,4-0,7% от суммы перевода).
Этой системой первыми стали активно пользоваться молодые покупатели, но к ним уже присоединяются люди разных возрастов. Так было и с развитием банковских карт в России, которыми теперь пользуется каждый. У СБП есть все шансы стать лидером на рынке безналичных платежей.
Продавайте на маркетплейсах
По статистике, в прошлом году на маркетплейсах было сделано более половины от общего количества заказов в онлайне. Здесь стали появляться не только крупные предприниматели, но и начинающие бизнесмены.
Используйте в качестве площадок для электронной торговли Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries или SimaLand. Неважно, что вы продаёте — одежду или продукты питания. Будет хорошо, если ваш товар имеет какую-то уникальную особенность. Это позволит ему выделиться в общей массе.
Используйте автоматизированные системы учёта
Автоматизированный товарный учёт и электронный документооборот тоже на волне популярности. По данным МТС Кассы в Москве и МО за первые шесть месяцев этого года товароучетной программой МТС стали пользоваться на 34% больше предпринимателей, чем за аналогичный период прошлого года.
Автоматизированные системы учёта позволяют:
- оптимизировать ассортимент товаров;
- контролировать остатки по каждой товарной позиции;
- быстро проводить ревизии;
- проверять персонал;
- составлять отчёты.