Первая в Одинцовском районе прогимназия нравственно-патриотического воспитания откроется неподалеку от Одинцово. Прогимназии были созданы в 1864 году для изучения таких предметов, как Закон Божий, Русский язык, арифметика, геометрия, физика, география, естественная история, чистописание, рисование и рукоделие. В качестве дополнительных занятий в прогимназиях преподавали новые языки, танцы, музыку и пение.
Прогимназия сегодня — это общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста с 4 до 10 лет. В одинцовской прогимназии вместе с традиционным набором дисциплин будет преподаваться блок предметов духовно-патриотического цикла.
Перед человечеством сегодня стоит вопрос: что есть добро, а что есть зло? На смену века либерализма, в котором признавалась свобода на основании моральных христианских ценностей, приходит век либертатный – свобода вне моральных ценностей.
Все дальше и дальше продвигаются целые государства и народы в оправдании того, что еще пару веков назад было немыслимым и абсолютным злом:
Все дальше и дальше продвигаются целые государства и народы в оправдании того, что еще пару веков назад было немыслимым и абсолютным злом: добрачных половых связей, разводов, абортов, наркомании, однополых сожительств, проституции, эвтаназии, использовании внутриутробных детей для производства лекарств, ювенальных прав ребенка, потребительского отношения к жизни и к людям, карьеризм.
Но люди думающие понимают, что Россия, с ее традиционными устоями, пока еще как-то сопротивляется натиску этих разрушающих семью и человеческую личность в целом сил зла.
Поэтому все острее встает вопрос: ориентация на Запад – так ли это хорошо? То, что стало во многих странах нормой жизни – может ли это восприниматься как добро? Где критерий того, что делать можно, а чего нельзя? — рассуждает директор Прогимназии Светлана Цецерская.
Осмысление цели человеческой жизни на земле — это, пожалуй, главный вопрос, ответ на который ребенок сможет найти в «Прогимназии»
Увы, этот критерий потерян именно «благодаря» дехристианизации европейского, прежде всего, общества, исторически начавшего свой путь к поиску «свободы, равенства и братства». Именно поэтому перед школой, которая воспитывает умы и сердца детей (не будем забывать, что, в среднем, ребенок проводит в школе от 6 до 10 часов) стоят очень важные задачи. Именно воспитательные, а не только образовательные. Ведь многие исторические фигуры, такие как Маркс, Ленин, Гитлер, Гебельс, Сталин – были людьми чрезвычайно высокого образования, то есть – очень умными. И чему послужило их образование? Куда был направлен их ум?
Мы надеемся, что духовно-патриотическое воспитание на основе христианских ценностей и познания многовековой истории нашего отечества научит детей, прежде всего, любить свою родину: семью, родителей, родной город, родной язык, а также позволит привить и развить в воспитанниках чувства ответственности, морального долга. А углубленное изучение иностранных языков отвечает реалиям сегодняшнего дня, где язык – это уже не цель, а лишь средство общения.
«Осмысление цели человеческой жизни на земле — это, пожалуй, главный вопрос, ответ на который ребенок сможет найти в «Прогимназии», — заключает Светлана Цецерская.