Новые требования к малому бизнесу могут привести к закрытию 90% интернет-магазинов

Поправки в Федеральный закон 54-ФЗ, вступившие в силу с 1 июля 2017 года, могут нанести непоправимый урон бизнесу онлайн-торговли, уверены эксперты. Напомним, согласно новым требованиям, с 1 июля текущего года все торговые компании и частные предприниматели обязаны перейти на кассовые аппараты, способные передавать сведения о продажах в Федеральную налоговую службу в режиме реального времени. Компаниям необходимо заменить или модернизировать свою контрольно-кассовую технику (ККТ), а также установить на нее специальное программное обеспечение (ПО). Однако за первый месяц действия нового закона лишь небольшая часть предпринимателей перешла на кассовые аппараты требуемого образца. Более того – менее 50% предпринимателей в принципе готовы выполнить требования измененного законодательства.

Как следует из результатов исследования, проведенного компанией «Атол» среди российских предпринимателей, 54% опрошенных в принципе не понимают, кто такие операторы фискальных данных. Лишь 20% ответили, что хорошо понимают их роль и значение. Кроме того, для работы с личным кабинетом ФНС необходима квалифицированная электронная подпись. По результатам на конец июня 2017 года 55% опрошенных заявили, что квалифицированная электронная подпись у них имеется. Еще 10% затруднились ответить, есть ли подпись, а 35% заявили, что ее нет.

Не лучше обстоят дела и в секторе интернет-торговли. Как рассказала Татьяна Глазачева, исполнительный директор платежного сервиса Robokassa, если «гайки будут закручены», почти все небольшие ритейлеры будут вынуждены уйти с рынка или работать в «тени».

В первую очередь это касается небольших интернет-магазинов с оборотом менее 100 тысяч рублей в месяц. Для их владельцев приобретение касс или аренда ККТ практически невозможна.

Маленькие интернет-магазины в основном представляют собой одностраничные сайты, многие из них принимают оплату в виде перевода с карты на карту между физическими лицами. Если в закон внесут поправки, которые обяжут всех ритейлеров принимать оплату карточками и регистрировать это в ККТ, одностраничные магазины закроются или перейдут в соцсети, считает Глазачева. Там ритейлер будет работать со своей клиентской базой, передавая товары лично в руки.

 

Подписывайтесь на BUSINESS