14.11.12. Одинцово. К ответственности за незаконное размещение наружной рекламы в Одинцово станут чаще привлекать как граждан, так и юридических лиц.
В частности, распространение рекламы запрещается в виде нанесения на стены и крыши зданий, остановки общественного транспорта, проезжую часть и тротуары.
Кроме того, будет введена ответственность за использование автомобиля или иного транспортного средства в качестве передвижной рекламной конструкции. При этом основанием к привлечению владельца ТС к ответственности является факт переоборудования ТС в рекламных целях «с полной или частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально».
Стоит отметить, что к финансовой ответственности будет привлечена компания, которая физически разместила рекламу, а не компания, которая рекламирует товар (услугу). Порядок определения вины компании-исполнителя не уточняется, однако именно с нее будет взыскана стоимость демонтажа незаконно установленных ею рекламных конструкций. Размер штрафов за факт незаконного размещения рекламы и иные виды административной ответственности также не уточняются.
Не исключено, что предусмотренные законопроектом виды административной ответственности за незаконное размещение рекламных конструкций будут финансово «перенесены» на плечи клиентов недобросовестных компаний в виде повышения цен на размещение рекламы в городе.
Продолжительность срока действия официального разрешения на рекламную конструкцию предполагается установить в количестве от 5 до 15 лет.
Если дата разрешения на размещение рекламной конструкции давно истекла, рекламная конструкция подлежит демонтажу по решению суда. Для демонтажа незаконной возведенной рекламной конструкции судебного решения не требуется.
В частности, к официально разрешенным рекламным конструкциям будут относиться вывески на зданиях.
«Законопроектом предусмотрен четкий порядок демонтажа рекламной конструкции установленной и эксплуатируемой без действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Разработан перечень случаев, когда демонтаж незаконно установленной рекламной конструкции предполагается осуществлять за счет средств местного бюджета. При этом органы местного самоуправления будут вправе требовать возмещения понесенных расходов с владельца незаконно установленной рекламной конструкции или с собственника недвижимого имущества, к которому рекламная конструкция присоединена. Надзор за законностью установки и эксплуатации будет осуществляться на региональном государственном уровне, а органы местного самоуправления смогут следить за единым архитектурным обликом города и устанавливать перечень нарушений», — пояснил заместитель председателя Комитета Государственной думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский
Соответствующий законопроект внесения изменений в действующий ФЗ «О рекламе» рекомендован Государственной думе к принятию в первом чтении.