Запуск первой ветки Московских центральных диаметров «Лобня-Одинцово», который запланирован на 2019 год, может осложнить ситуацию с трафиком пригородных поездов на данном направлении. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал заместитель генерального директора, руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.
По его словам, сразу реализовать проект с заявленными короткими интервалами поездов (не более 6 минут) невозможно: при самых благоприятных условиях организовать такой интервал на протяжении всей ветки удастся только через два-три года после запуска диаметра.
Еще одна проблема, решить которую предстоит в ближайшие полтора года – проработка графика движения, которая позволит вписать наземное метро в и без того загруженную инфраструктуру.
«Это отдельная задача — проработка графика движения. Возможно, введут «пакетный» график — когда в определенный период времени все электрички идут друг за другом со всеми остановками или пропуская отдельные остановки. Могут комбинировать с электричками — экспрессами. Так можно быстро вывезти большое количество пассажиров», — заявил Савчук.
Также эксперт уточнил, что даже появление наземного метро до Одинцово не позволит отказаться от существующих сейчас дневных перерывов в движении пригородных поездов.