Для борьбы с пробками в Германии предложили ввести новый налог — на вождение в городской черте, пишет 21 сентября Die Welt.
Рекомендации для муниципалитетов озвучил глава Центра индустриальной экономики и новых технологий Ifo Оливер Фальк. Его команда подсчитала, что ежедневная пошлина в размере 6 евро уменьшит пробки на 23%, а в размере 10 евро — на 30%. Расчеты делались для Мюнхена, города с населением в 1,47 млн. человек (по состоянию на 30 сентября 2019 года).
По состоянию на 2020 год, население Москвы составляет 12,69 млн. человек. При этом, в России уже есть закон, который позволяет городским и региональным властям ввести ограничения на использование автомобилей, например, по экологическому классу, по возрасту автомобиля и по другим параметрам.
«Но ни один регион пока этим законом не воспользовался», — рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто.
Представители городских властей говорят, что даже в перспективе не рассматривают такую возможность, подчеркивает Моржаретто.
В России введение подобного налога на транспорт было бы весьма сомнительной мерой, считает заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
«У нас другая ментальность. Такой шаг приведет лишь к дополнительной финансовой нагрузке на владельцев автотранспорта, но вряд ли приведет к тому, что количество машин снизится», — отметил Владимир Афонский в беседе с «РГ».
В вопросе взимания платы за езду по территории мегаполисов, Берлин оглядывается на Лондон (население около 9 млн. чел.), где автомобилисты с 2003 года должны платить за право въехать в центральную часть города. Сбор взимается с каждого автомобиля, пересекающего платную зону с понедельника по пятницу, с 7.00 до 18.00. Точнее, так было до недавних пор. Но из-за пандемии, которая нанесла большой ущерб общественному транспорту, мэр Лондона Садик Хан распорядился увеличить время сборов до 22.00. Выросла и его сумма — с 11,5 до 15 фунтов.
По пути англичан решили пойти в США. Как ожидается, в 2021 году Нью-Йорк (население примерно 8,4 млн. чел.) станет первым американским городом, где водителей обяжут платить за въезд в самые оживленные районы. Речь идет о юге Манхэттена (население примерно 1,6 млн. чел.), передает агентство Bloomberg.