Начиная с 02 сентября 2010 года, российские налогоплательщики получили возможность общения с налоговой инспекцией непосредственно из дома или офиса посредством сети Интернет.
Вступили в силу дополнения в Налоговый кодекс, благодаря которым применение электронных документов во взаимодействии с налоговыми органами должно получить широкое применение.
Помимо прочего, закон устанавливает, что не только декларации, но и другие документы (заявления, уведомления и копии требуемых документов) могут быть переданы в ФНС по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде. Единственное условие — заверение писем электронной цифровой подписью. Однако бумаги придется по-прежнему передавать в налоговую при личном посещении, через представителя или заказным почтовым отправлением. Необходимость личного присутствия отпадет лишь тогда, когда ФНС утвердит формы документов для передачи в электронном виде.
Как следствие, газета «BUSINESS» видит необходимость в повышении квалификации налоговых агентов для сохранения конкурентоспособности их бизнеса и ускорения бизнес-процессов. В частности, необходимо разбираться в технологии электронно-цифровой подписи и контролировать появление официальных форм отчетности и прочих форм документов для налоговой инспекции.