КЛИЕНТ ВСЕГДА В КУРСЕ

Основными моментами при ведении бизнеса в секторе b2c являются формирование положительного общественного мнения и, собственно, сама клиентоориентированная направленность деятельности. Ключевым словом здесь является «деятельность» – будь то сервис, предпродажное обслуживание, или сама продажа любое действие, косвенно или напрямую касающееся роста вашей прибыли.

КЛИЕНТ ВСЕГДА В КУРСЕКлиентоориентированная деятельность – это не только удовлетворение прихотей клиентов любыми способами, но и факт того, что так вашу деятельность воспринимают сами клиенты.

В период расцвета оригинальных и, что гораздо чаще,  банальных рекламных предложений, все более важным становится то, что фирма действительно «делает» в общественной экосистеме. Существовать ваша фирма в сознании клиента будет тогда, когда он будет видеть со стороны, что и как вы делаете, чтобы сделать жизнь других, а, значит и его самого, лучше. Звонок менеджера с предложением заказать у вас «торты на заказ», может быть, вызовету клиента радость от того, что вы о нем помните. Более «объективное» мнение клиент составит тогда, когда увидит, что вы, при производстве своих кулинарных шедевров, спросите его – «хотите ли вы принять участие в составлении нового рецепта?». Естественно, спросите не по телефону, а по-деловому изящно – через своей блог или СМИ.

Например, у вас есть частный детский садик или фитнес-клуб. Ваш клиент читает новость в прессе о том, что в клубе тренируется глава крупной компании, а в садике идет курс уникального интеллектуального развития, одобренный Минздравом. Как вы думаете, какую реакцию у него вызовет это? Как минимум, проснется интерес, – почему стоит обращаться к услугам Вашей фирмы? Хотя бы потому, что у вас – «живой» бизнес, вы рядом с клиентами, вы говорите им о себе, вы делитесь с ними своими секретами, вы рады рассказывать новости.

«BUSINESS» дает возможность бизнесу г.Одинцово и Одинцовского района рассказать о себе и своей деятельности нашим читателям. Для этого был создан раздел «Презентация от первого лица», где мы задаем первым лицам фирм вопросы. Они касаются деятельности фирмы, её ценовой и социальной политики. Ответы на вопросы экономят время наших читателей. Им нет нужды обращаться за более подробной информацией в Интернет, – всё можно прочитать на страницах газеты.

Некоторые фирмы успешно пользуются предложением, которое, к слову, актуально и сегодня. Например, частный детский сад-школа – Феникс-ВБ, который работает по программе «Школа-2100». Интервью было опубликовано как в газете, так и на сайте www.gazetabiznes.ru. Его успех превысил ожидания – первое место по количеству прочтений его на сайте за год. Под-водя итоги года, мы связались с директором школы Феникс-ВБ, Зверевой Татьяной Ивановной.

1. Татьяна, ваше интервью «Школа 2100» занимает первое место по статистике прочтений его на сайте www.gazetabiznes.ru. А при поиске услуги в Одинцово и Одинцовском районе  так и вовсе первое место в популярных поисковиках. Откуда такая популярность?

– Я думаю, что популярность интервью о «Школе 2100» связана с тем, что сейчас у многих родителей появилась возможность и необходимость дать своим детям хорошее образование, а также дать им возможность обучаться в
комфортных условиях. Имеются в виду не только бытовые условия пребывания детей, но и программы обучения, соблюдение гигиенических требований к уроку и, конечно, дозированность домашнего задания. Именно соблюдение всех требований отражено в учебно-методическом комплексе «Школа-2100».

2. Ощущается ли возросший уровень интереса к практикуемой вами методике преподавания «Школа 2100», спустя полгода после опубликования нашего общения? В чем это проявляется?

– Скорее, ощущается возросший интерес к школе в целом, так как все-таки основной целью опубликования материала в разделе «Презентация от первого лица» была реклама школы. Интерес проявляется в увеличении
количества родителей, желающих отдать детей в нашу школу. Также довольно часто поступают телефонные звонки от заинтересованных родителей, желающих ознакомиться с учебно-методическим комплексом «Школа-2100», – мы не отказываем.

3. Получается, что вы пришли в раздел с целью рекламы, а получили несколько иной результат? Был ли у вас ранее подобный опыт продвижения услуг школы Феникс?

– Естественно, опыт продвижения образовательных услуг был, но он, скорее, носил рекламный характер относительно деятельности школы и режима ее работы. Программа, по которой работает школа, освещалась поверхностно. Однако, как показал рейтинг на сайте www.gazetabiznes.ru, родителей больше интересует качество образования и, соответственно, методика преподавания предметов школьного курса.

4. Опираясь на данные Росстата, 1,9 млн. человек – таков дефицит мест в детских садиках. Это 10% детей от 0 до 9 лет (на основании государственной статистики). Судя по всему, в ближайшие годы нас ожидает появление как минимум десятка тысяч новых частных детских дошкольных учреждений. Конкуренция огромная! Тем больше под вопросом будет стоять репутация садика и общественное мнение о нем. Детский сад и Школа Феникс появились сравнительно вовремя и имеют все шансы закрепиться на рынке как надежные и качественные игроки. Интервью в газете BUSINESS стало одним из первых шагов по формированию такого актива, как положительное общественное мнение. Планировали ли вы дальнейшую PR-программу по повышению стоимости данного актива?

Что касается конкуренции, то для нас это необходимость – работать на порядок лучше. Школа совсем не против «здоровой» конкуренции и возможности взаимовыгодного сотрудничества с другими частными и государственными учреждениями.

Детский сад – школа Феникс появилась довольно давно – основная школа находится в Москве, на ул. Вавилова, и успешно работает уже 11 лет. Так что на рынке образовательных услуг как «надежные и качественные игроки» мы уже закрепились. Открывая филиал, мы видели необходимость создания дошкольного учреждения и начальной школы в Одинцовском районе, дающего возможность обучения по современным программам и с использованием современного оборудования. Дальнейшую PR-программу мы видим в постоянном сотрудничестве с газетой BUSINESS.

Кстати, в 2011 году у нас планируется проведение мероприятий для детей, не учащихся в школе, но живущих поблизости, естественно, с предварительным анонсированием в СМИ.
.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ