Изначально, Didi вышел на российский рынок по стратегии «скидок и субсидирования»: водители получали доплаты, а новые пассажиры — бесплатные поездки и скидки. Такой маркетинговый ход позволил агрегатору быстро занять вторую строчку в рейтинге городских сервисов такси в Казани, о чем рассказал руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус.
«Стоимость стандартной поездки в «Диди» в Казани примерно такая же, как у конкурентов. Просто на этапе запуска в России они использовали различные акции, как бы «покупая» и водителей, и пассажиров, – это бесплатные поездки по пятницам, скидки на поездки для впервые воспользовавшихся приложением пассажиров, более высокий гарантированный заработок для водителей.» – рассказал Швагерус.
После успешного запуска DiDi выходит сразу на 15 городов — Белгород, Брянск, Владимир, Курск, Липецк, Рязань, Тамбов, Тверь, Тула, Ижевск, Набережные Челны, Оренбург, Пенза, Чебоксары и Йошкар-Ола. Одновременно компания повышает комиссию для водителей с 5 до 9,5%.
«Открытие регистрации для водителей означает, что мы точно запустимся в этих городах», – подтверждает представитель сервиса.
Тем не менее, специалисты уверены, что у DiDi нет уникальной модели развития бизнеса. По мнению Станислава Швагеруса, эффект от прихода DiDi в регионы продлится от трех месяцев до полугода, в зависимости от того, как быстро Didi свернет маркетинговые акции.
«Местные рынки в областных центрах почувствуют временное изменение с приходом нового игрока на три месяца – полгода. Водителей привлекут доплаты, пассажиры будут с удовольствием пользоваться бесплатными поездками. Но, как показала работа в Казани, компания применяет все те же инструменты, механизмы и бизнес-модель, что и другие агрегаторы», – объясняет Швагерус.
Мнение водителей о DiDi
Пока же, водители успешно регистрируются в сервисе и отмечают, что за смену в 35 поездок китайский сервис платит около 10.000, вместо обещанных 7.000 в том же «Яндекс.Такси».
Но, несмотря на это, некоторые относятся к нему скептически, утверждая, что бонусы от поездок будут только первое время, и что политика «Яндекса» была изначально такой же.
«Он [агрегатор такси — прим. ред.] заходит в город, выжигает рынок, инвестирует бабки, а потом эти бабки заберет, инвестиции всегда возвращаются, и не важно, кто сейчас их получит… Эти деньги будут вынуты из карманов водителей через определенное время. Это азы экономики” — рассказывает о работе в DiDi водитель и блогер канала “ПРО TAXI”.
Из плюсов DiDi водители отмечают безопасность, которой уделяется большое внимание: в приложении сервиса есть кнопка SOS для экстренного вызова полиции. Также, пассажир может всегда зайти на личную вкладку водителя, посмотреть на его стаж работы и почитать отзывы.