В декабре 2016 года Почта России обрабатывала 1,5 млн отправлений из заграницы. Это в 30 раз больше, чем в начале 2013 года. Тогда при 50 тыс. штук в день случился коллапс. В городах-миллионниках нагрузка на отделения увеличилась в 5 раз, рассказал руководитель Почты России Дмитрий Страшнов в интервью «Российской газете».
По словам Страшнова, причина очередей в почтовых отделениях – это курьеры. Они приходят как физическое лицо и отправляют в универсальном окне от 20 до 100 заказных писем. В среднем, оператор обрабатывает письмо за 3 минуты. Основная нагрузка приходится на период с 11 до 18 часов.
Как Почта России будет бороться с очередями
Открывать отделения для юридических лиц
В ближайшем времени появятся 30 таких центров, говорит Страшнов.
Переводить операции с юридическими лицами в интернет
Сегодня через сайт можно заключить договор и сделать предпочтовую подготовку.
Выдавать посылки без очереди
В отделениях с наибольшей нагрузкой в зал выведут консультантов, которые расскажут посетителям об услугах отделения и выдадут посылку без очереди по трек-номеру и паспорту.
Перемещать зону хранения почты из подсобных помещений за спины операторов
Ожидается, что это сократит время поиска посылок.
Помещать рабочее место руководителя в клиентский зал
Начальник выступит «играющим тренером», который реально видит ситуацию и выходит к клиентам в час-пик.
Отправлять мобильные бригады «скорой почтовой помощи»
Специалисты приедут по сигналу и помогут коллегам. В Москве работают 6 таких команд.
Контролировать очереди через систему видеонаблюдения
По словам Страшнова, в его кабинете стоит монитор, на котором он видит ситуацию в 500 отделениях Москвы. Если в одно окно встаёт очередь из 5 человек, диспетчер передаёт сигнал мобильной бригаде.
Обучать кадры на новые почтовые технологии и программное обеспечение
Кадровый центр подбора и обучения операторов выпускает 150 специалистов в неделю.
По словам Страшнова, к лету очереди в почтовых отделениях начнут исчезать к лету.