«Российская газета» опубликовала документ, который призван упростить процедуру получения лицензии на деятельность, направленную на трудоустройство россиян за рубежом.С 1 января 2011 года заявление о предоставлении лицензии HR-компании получат возможность подавать через портал государственных услуг, а также лично. Сегодня подобные документы подаются в специальный лицензионный орган (ФМС России) только по почте. Нетрудно догадаться, что такая схема значительно увеличивает время принятия решения, да и документооборота в целом.
Российским законодательством не установлено, чтобы граждане России проходили трудоустройство за рубежом непосредственно с помощью специализированных компаний, имеющих лицензию. Тем не менее, сотрудничество с рекрутинговыми компаниями является наиболее безопасным способом найти работу.
Газета «BUSINESS» традиционно рекомендует обратить внимание на это нововведение рекрутинговым компаниям Одинцовского района. Отойдя в сторону от сложившейся конъюнктуры рынка найма персонала, а также от обслуживающей экономики, отметим следующий вектор развития HR-бизнеса: ориентированность на внешние рынки. Это особенно актуально для района, статус которого наиболее высок среди прочих районов Московской области.
Требования на этом рынке высоки: начиная от профессионализма руководителя и заканчивая опытом HR-менеджера. Помимо «стандартного» рекрутингового «набора навыков» потребуется также знание иностранного языка на уровне не ниже upper-intermediate, а также умение наладить связи с зарубежными партнерами, заинтересованными в качественном российском персонале. Игра стоит свеч, так как комиссионные в таком виде бизнеса в разы превышают доходы с внутреннего рынка.
В целом, по данным superjob.ru тенденция последних лет такова: высококвалифицированные специалисты направляются в основном в США, неквалифицированная рабочая сила — в Италию, Грецию, на Кипр и другие европейские страны.
Естественно, наиболее востребованными профессиями сейчас являются повара, научные преподаватели, менеджеры по ВЭД, а также специалисты, связанные с инновациями и высокими технологиями.
В рамках президентской политики по налаживанию отношений с Западом международная рекрутинговая деятельность приобретает особую актуальность. В частности, накануне вступления в России в ВТО.
Учитывая негативный опыт работы множества зарубежных партнеров, например, с представителями российской таможни и другими пограничными службами, в их штате специалист по логистике из России, имеющий опыт общения с согражданами «при исполнении», является ценнейшим и незаменимым кадром.
Или же набирающие в последнее время все большую популярность талантливые молодые программисты из России, создатели порталов «Вконтакте», «Одноклассники», а также небезызвестного Mail.Ru, стоимость которого сегодня оценена в $4,5 млрд.
Специалисты такого уровня востребованы во всем современном и развитом мире, но, по иронии судьбы, большая часть проживает в России.
Что касается позиционирования, газета «BUSINESS» считает целесообразным маркетинговую политику проводить за рубежом и действовать, например, в таком направлении: «Мы предоставляем лучшие кадры из России» или «Бизнес по-русски? Наши кадры Вам помогут».
— что касается позиционирования, газета «BUSINESS» считает целесообразным маркетинговую политику проводить за рубежом и действовать, например, в таком направлении: «Мы предоставляем лучшие кадры из России» или «Бизнес по-русски? Наши кадры Вам помогут».
— учитывая негативный опыт работы множества зарубежных партнеров, например, с представителями российской таможни и другими пограничными службами, в их штате специалист по логистике из России, имеющий опыт общения с согражданами «при исполнении», является ценнейшим и незаменимым кадром.