Интернет упрощает жизнь налогоплательщикам Москвы и Подмосковья

ФНС России активно внедряет новые информационные технологии в налоговое администрирование, стремясь создать наиболее комфортные условия для налогоплательщиков. Как заявил руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Владимирович Мишустин, развитие бесконтактных способов работы с налогоплательщиками – одна из приоритетных задач, стоящих перед ФНС России.
Сегодня на сайте Федеральной налоговой службы действуют 22 онлайн-сервиса. Об их востребованности среди налогоплательщиков говорит тот факт, что ежемесячно портал www.nalog.ru посещает более 8 млн. человек.
Наиболее популярными электронными сервисами на портале ФНС России являются: сервис «Узнай свой ИНН» — только за июль на сайт ФНС России было отправлено 299610 запросов; «Адрес Вашей инспекции» — 169096 запросов; «Заполнить платежное поручение» — 135707 запросов.
Самым же востребованным сервисом у налогоплательщиков является «Личный кабинет налогоплательщика», с помощью которого можно узнать о своей задолженности по налогам и сборам, а также при желании погасить ее не выходя из дома или офиса.
Сервис по уплате налогов через сайт заработал для граждан с 14 июня текущего года. Первым к функционированию данного сервиса присоединился Сбербанк России. В настоящее время ФНС России рассматривает заявки еще от 6 кредитных организаций.
В настоящее время проводится тестирование второго этапа Интернет-сервиса – «Личный кабинет налогоплательщика-2», позволяющего физическим лицам ознакомиться с состоянием своего лицевого счета, получить информацию об объектах налогообложения, просмотреть налоговые уведомления. При этом будет реализована функция обратной связи – при обнаружении ошибок налогоплательщик сможет обратиться в налоговую инспекцию через форму «Обратиться в ФНС». Также запланирован и третий этап развития сервиса, предназначенного для юридических лиц.
Кроме того, на официальном портале ФНС России публикуются открытые сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Подписывайтесь на BUSINESS