Ещё немного и мы начнем сжигать машины Ситимобил: водитель Яндекс.Такси

После введения новых правил «отсева» водителей, Яндекс.Такси стал самым прибыльным агрегатором для оставшихся партнеров. При этом, как утверждают таксисты, большинство «отсеянных» Яндексом перешли в Ситимобил, в следствии чего цены за поездки в данном сервисе упали заметно ниже рынка.

Сообщество таксистов негодует по поводу «возникшей просадки цен за поездки в Ситимобил». Недовольны как водители конкурирующих сервисов, так и сами партнеры агрегатора. Пассажиры находятся в выигрыше, но по всей видимости, только в финансовом плане…

Редакции BUSINESS (ОДИНЦОВО) удалось пообщаться с одним из таксистов, работающих с Ядекс.Такси. Примечательно, что наш собеседник был одним из организаторов прошлогодних протестов против Яндекс.Такси в Санкт-Петербурге.

«Ещё немного и мы начнем сжигать их (Ситимобил – прим. ред.) машины», — рассказывает Сергей.

Конечно до такого радикализма не дойдет, в сообществе водителей, по словам Сергея, сейчас все ограничивается массовым недовольством лишь в словесной форме.

«Обсуждается. Матерятся все. Но делать пока никто ничего не будет. Из-за коронавируса всем не до этого», — сообщил собеседник.

В Ситимобил перешли работать практически все «отсеянные» Яндексом водители и из-за этого спрос начал превышать предложение. Все это повлекло падение стоимости поездки ниже рынка.

«Ситимобил весь мусор собрал. Фейки водителей. Узбеки, которые по-русски не понимают. Они нам цену сбивают. Недавно ехал: по Яше (Яндекс.Такси – прим. ред.) стоимость была 950 руб., а по Сити (Ситимобил – прим. ред.) 640 руб.», —  рассказал Сергей.

В данном конкретном случае, по словам нашего собеседника, водитель бы «сжёг бензина на 600 рублей», потому что поездка была за город. При этом ему пришлось бы возвращаться пустым, т.к., опять же, поездка была за город.

«Вычесть комиссию сервиса (Ситимобил – прим. ред.) и он получается в минус себе ехал», — резюмировал Сергей.

Но главная проблема, судя по словам нашего собеседника, в фейках…

Фейки в Ситимобил

По словам нашего собеседника, Ситимобил регистрирует водителей удаленно, не проверяя никак.

«Смотришь приложение. Там написано, что едет Иван Владимирович, а приезжает Назрулло Халимжан Оглы», — негодует Сергей.

Каждый такой водитель как-правило имеет несколько фейковых аккаунтов. Из-за этого у Ситимобил формально стало больше водителей чем у Яндекса, в следствии чего цена поездки стала ниже (водителей больше чем заказов). У Яндекс.Такси ситуация обратная – водителей стало меньше, в следствии чего стоимость заказа возросла. Разброс цен за одну и ту же поездку сейчас примерно такой:

«Яша (Яндекс.Такси – прим. ред.) – 900 руб., Гетт – 870 руб., Везёт – 860 руб. Индрайвер — 850 руб., а Ситимобил – 650 руб.», — приводит пример Сергей.

В сложившейся ситуации Ситимобил стал не только самым дешевым такси, но и самым небезопасным для пассажиров.

«Оно не то что небезопасное! Оно опасное!!!! Благодаря пристальному вниманию к Яше (Яндекс.Такси – прим. ред.) со стороны СМИ, власти задумались. Яндекс провел санацию, т.е. ввел меры: удалил и заблокировал фейки, ввел систему мониторинга скорости и манеры вождения», — рассказывает Сергей.

Собеседник утверждает, что «Ситимобил и Яндекс друзья», а все деньги и клиенты теперь «перетекут в Ситимобил».

«Теперь вся шелупонь работает в Сити. Это искусственный конкурент. Для отвода глаз», — конкретизирует Сергей.

Подтверждения «родства» Яндекс.Такси с Ситимобил, среди официальной информации, нам обнаружить не удалось. В середине 2019 года в Ситимобил инвестировали «Mail.Ru Group» и «Сбербанк». 19 декабря 2019 года было объявлено о завершении сделки, в результате которой «Ситимобил» стал частью совместного предприятия в сфере еды и транспорта, созданного Mail.ru Group и Сбербанком.

Борьба с фейковыми аккаунтами таксистов

Наш собеседник рассказал, что сейчас в сообществе таксистов есть планы по узакониванию обязательной регистрации водителей в агрегаторах такси через портал госуслуг.

«У нас есть планы. Чтобы через Госуслуги создавать аккаунт для работы в такси. Чтобы человек регистрировался в качестве водителя. Проходил тест на знание местности и языка. Получал свой id. Чтобы агрегаторы не передавали заказы водителям без этого id.», — рассказал Сергей.

По его словам, это позволит избавиться от фейковых аккаунтов и позволит сделать так, «чтобы водители не перерабатывали».

«Допустим есть мой id. Я вошёл в Яндекс. МАДИ это видит. Я выполнял заказы по Яндексу в течении 12 часов. Затем Яндекс меня отправил на отдых. То есть отключил от сервиса потому что я долго работал», — приводит пример Сергей.

Сейчас, как утверждает наш собеседник, «можно выключить Яндекс и включить другого агрегатора: Гетт, Ситимобил, Везёт и пр». С единым id это будет невозможно.

«Отработал 12 часов в сутки. Будь добр отдохни! Такси станет безопаснее и водителей станут больше уважать», — резюмировал Сергей.

По нашим данным, собранным из открытых источников, сейчас купить аккаунт таксиста можно за 4 тыс. руб. Различные паблики в соцсетях и Телеграм активно предлагают фейковые аккаунты и по всей видимости, спрос остается высоким.

Подписывайтесь на BUSINESS