Оплату на Центральной кольцевой автомобильной дороге начнут брать сразу после введения трассы в эксплуатацию. Предполагают, что платить автовладельцы будут по системе free flow: не будет шлагбаумов и будок. Собирать оплату «Автодор» планирует поручить единому оператору.
По расчётам «Автодора», на автоматическую систему сбора оплаты планируется потратить 5,8 млрд. руб. Привлекать кредит компания будет с помощью государства в рамках государственного-частного партнёрства. Для этого «Автодор» создаст проектную компанию, долю в которой, помимо государства, предложит частным инвесторам, сообщают «Ведомости».
В качестве вариантов организации сбора оплаты госкомпания предлагала долгосрочное операторское соглашение и концессионный договор. Эксперты Школы управления «Сколково», где «Автодор» представил проект создания единого оператора, выбрали вариант ГЧП: концессия требует провести двухэтапный конкурс с заключением соглашения, а долгосрочное операторское соглашение – использовать схему госзакупок.
ЦКАД проходит по Одинцовскому району в обход Звенигорода, пересекает Можайское и Рублево-Успенское шоссе и получит развязку на Минском шоссе. Участок ЦКАД в Одинцовском районе бесплатным: не везде есть альтернативный проезд. Плату не будут взимать в Наро-Фоминском, Истринском и Солнечногорском районах, пишут «Ведомости».
Строительство ЦКАД завершат в 2019 году.
Напомним, что в ближайшие три года «Автодор» будет расширять Красногорское шоссе, подъезд к Одинцово, и соединять Рублёво-Успенское шоссе и Внуково.