В телеграм-чатах таксисты начинают высказывать подозрения в коррупционной составляющей отдельных депутатов, откладывающих принятие «закона о такси». Единый закон, регламентирующий нормированный рабочий день, стоимость поездки и взаимодействие агрегаторов с таксистами, не могут принять уже несколько лет. Всем понятно, что выгодоприобретателями от такой медлительности являются только агрегаторы. В частности, речь идёт о Яндексе — именно этот IT-гигант, по мнению водителей, держит основную долю рынка частных пассажирских перевозок в России.
Ввиду того что прошедшие в прошлом году акции по бойкотированию Яндекс.Такси ни к чему не привели, стали звучать предложения поставить бойкот на поток и сделать его регулярным.
«Ничего в такси не изменится..Сами видели,- когда одни бойкотируют, другие по кэфам ездят.. Так и будет в дальнейшем продолжаться.. Над признаться,- яша всех перехитрил…», — пишет один из участников чата Бойкот 2019-2020.
Среди возможных сценариев обсуждается «единый выходной день» — день когда все водители не будут выходить на линию, а также акция «Свободные часы» — время в течение рабочего дня, когда все водители будут бойкотировать работу агрегатора, каждый день.
Многие таксисты уже не верят в действенность бойкота. Они ссылаются на то, что в дни, когда они протестуют, на их место приходят выходцы из сопредельных государств, которые работают по «копеечным тарифам» и не жалуются.
Профсоюз против Яндекс.Такси
В телеграм-чатах таксистов, среди множества ругани и обсуждения одних и тех же тем, появился человек, взявший на себя подготовку документов для создания профсоюза.
Тут же в чате было организовано голосование, где за целесообразность официального объединения таксистов, высказалось большинство опрошенных.
Устав организации будет разрабатываться в феврале.
UPD: 25.01.2020 с нами связались администраторы телегам-чата «Бойкот 2019-2020» и сообщили, что «устав уже есть, в ближайшее время он будет утверждён».
Аполитичность протеста была неправильным решением
Ввиду сложившейся политической ситуации в стране, всё большее число водителей приходит к выводу, что объединившись с Навальным или коммунистами, они смогут стать более заметными для гаранта конституции. Считается, что в нашей стране, кроме Путина, никто не может «щёлкнуть по носу» депутатов, откладывающих принятие справедливого закона о такси.
Например, в Тюмени КПРФ уже согласилась на сотрудничество с водителями в плане организации митингов. Но в партии действует бюрократическая система и таксистам нужно собрать определённое количество подписей, чтобы партийное руководство убедилось в состоятельности протестного актива.
«Они сказали, что нужно составить коллективное обращение и потом всем поставить подписи. Обращение я составил, а вот с подписями проблема, многие чего-то боятся или отшучиваются, и вообще несерьёзно относятся я бы даже сказал инфантильно», — рассказывает в телеграм-чате Владимир Мельников.
Навальный пока никак не показал заинтересованности в слиянии с протестным движением таксистов. Может быть это и правильно. Довольно легко представить как такой протест покажут на ТВ (Госдеп, Америка, Майдан и пр.)…
Выход
Судя по всему, создание реального профсоюза, это единственный адекватный выход из сложившегося тупика. Сейчас на наших глазах создаётся прецедент, благодаря которому у разобщённых групп таксистов появляется настоящая потребность в профессиональном объединении, на содержание которого, каждому из них будет не жалко внести свой финансовый вклад.