Бойкот Яндекс.Такси 2020: план спасения найден

Вот уже около года, таксисты, работающие с агрегаторами Яндекс.Такси, Сити Мобил и пр., пытаются отстоять своё право на достойные условия труда. Созданы чаты в Телеграме, организованы акции протеста. Однако, Яндекс.Такси, являющийся основной мишенью протестующих ввиду монопольного положения на рынке, не только не пошёл на уступки, но и наоборот, начал "закручивать гайки" ещё сильнее.

В телеграм-чатах таксисты начинают высказывать подозрения в коррупционной составляющей отдельных депутатов, откладывающих принятие «закона о такси». Единый закон, регламентирующий нормированный рабочий день, стоимость поездки и взаимодействие агрегаторов с таксистами, не могут принять уже несколько лет. Всем понятно, что выгодоприобретателями от такой медлительности являются только агрегаторы. В частности, речь идёт о Яндексе — именно этот IT-гигант, по мнению водителей, держит основную долю рынка частных пассажирских перевозок в России.

Ввиду того что прошедшие в прошлом году акции по бойкотированию Яндекс.Такси ни к чему не привели, стали звучать предложения поставить бойкот на поток и сделать его регулярным.

«Ничего в такси не изменится..Сами видели,- когда одни бойкотируют, другие по кэфам ездят.. Так и будет в дальнейшем продолжаться.. Над признаться,- яша всех перехитрил…», — пишет один из участников чата Бойкот 2019-2020.

Среди возможных сценариев обсуждается «единый выходной день» — день когда все водители не будут выходить на линию, а также акция «Свободные часы» — время в течение рабочего дня, когда все водители будут бойкотировать работу агрегатора, каждый день.

Сообщение из чата Бойкот 2019-2020
Сообщение из чата Бойкот 2019-2020

Многие таксисты уже не верят в действенность бойкота. Они ссылаются на то, что в дни, когда они протестуют, на их место приходят выходцы из сопредельных государств, которые работают по «копеечным тарифам» и не жалуются.

Профсоюз против Яндекс.Такси

В телеграм-чатах таксистов, среди множества ругани и обсуждения одних и тех же тем, появился человек, взявший на себя подготовку документов для создания профсоюза.

Сообщение из чата Бойкот 2019-2020
Сообщения из чата Бойкот 2019-2020

Тут же в чате было организовано голосование, где за целесообразность официального объединения таксистов, высказалось большинство опрошенных.

Голосование из чата Бойкот 2019-2020
Голосование из чата Бойкот 2019-2020

Устав организации будет разрабатываться в феврале.

UPD: 25.01.2020 с нами связались администраторы телегам-чата «Бойкот 2019-2020» и сообщили, что «устав уже есть, в ближайшее время он будет утверждён».

Аполитичность протеста была неправильным решением

Ввиду сложившейся политической ситуации в стране, всё большее число водителей приходит к выводу, что объединившись с Навальным или коммунистами, они смогут стать более заметными для гаранта конституции. Считается, что в нашей стране, кроме Путина, никто не может «щёлкнуть по носу» депутатов, откладывающих принятие справедливого закона о такси.

Сообщение из чата Бойкот 2019-2020
Сообщение из чата Бойкот 2019-2020

Например, в Тюмени КПРФ уже согласилась на сотрудничество с водителями в плане организации митингов. Но в партии действует бюрократическая система и таксистам нужно собрать определённое количество подписей, чтобы партийное руководство убедилось в состоятельности протестного актива.

«Они сказали, что нужно составить коллективное обращение и потом всем поставить подписи. Обращение я составил, а вот с подписями проблема, многие чего-то боятся или отшучиваются, и вообще несерьёзно относятся я бы даже сказал инфантильно», — рассказывает в телеграм-чате Владимир Мельников.

Навальный пока никак не показал заинтересованности в слиянии с протестным движением таксистов. Может быть это и правильно. Довольно легко представить как такой протест покажут на ТВ (Госдеп, Америка, Майдан и пр.)…

Выход

Судя по всему, создание реального профсоюза, это единственный адекватный выход из сложившегося тупика. Сейчас на наших глазах создаётся прецедент, благодаря которому у разобщённых групп таксистов появляется настоящая потребность в профессиональном объединении, на содержание которого, каждому из них будет не жалко внести свой финансовый вклад.

Подписывайтесь на BUSINESS