Пахнутов Дмитрий Валерьевич, ген. директор клиники «Хелпер», делится опытом борьбы с алкоголизмом.
— Дмитрий, динамика изменений обращений в Вашу организацию за последние 5-10 лет?
— Согласно статистике, динамика выглядит достаточно прискорбно — идет омоложение возрастного состава и увеличение процентной доли женского алкоголизма от общего количества пациентов. Увеличилось количество людей (особенно молодого школьного возраста), страдающих тяжелой химической зависимость от алкогольных коктейлей и пива.
— Возрастает ли в канун праздников, а особенно в пост-праздничный период, количество людей, которые обращаются к Вам за помощью?
— К сожалению, в канун праздников и в пост праздничный период количество обращений граждан за наркологической помощью возрастает в разы, по статистике нашей клиники, в 6-7 раз. Звонки диспетчерской службой принимаются непрерывно. В период праздников наши врачи работают круглосуточно. Специально создается несколько бригад для оказания помощи, в стационаре разворачиваются дополнительные койки.
— Если человек был закодирован, а в праздники «сорвался», чем это грозит и каков порядок действий в таких случаях?
— В этой ситуации необходимо своевременно обратиться к врачу для оказания помощи, а именно введения антидота для нейтрализации препарата и дезинтоксикационная терапия. В противном случае, в организме происходят процессы, приводящие к необратимым, тяжелым последствиям со стороны внутренних органов.
— Какова основная специфика обращений в Вашу клинику?
— Это люди, страдающие алкогольной зависимостью, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, алкогольной интоксикации. Нередки случаи обращения граждан в состоянии тяжелого похмелья после кратковременного употребления. — На какие признаки в изменении поведения человека следует обратить внимание, родным и близким и, когда целесообразнее обратиться за помощью к профессионалам?
— Основных признаков три:
1) Учащение употребления спиртных напитков и тяга к употреблению.
2) Нарушение ситуационного и количественного контроля в рамках употребления.
3) Поиск постоянной причины для употребления, т. е. ищет повод, чтобы выпить.
Диспетчерская служба:
8 (495) 645-60-03
8 (495) 542-62-01
Стационар: 8 (495) 669-11-24
Лицензия № ЛО-77-01-007068
Режим работы: круглосуточно, без праздников и выходных.