Со слов Владимира Ефимова следует, что при решении о строительстве новой станции метро Москва руководствуется двумя основными критериями:
- Потенциал развития территории;
- наличие действующей или сложившейся застройки, которая «будет востребована с точки зрения пассажиропотока».
«[…] в первую очередь, мы, принимая решение о строительстве или продолжении той или иной линии, смотрим, есть ли там либо потенциал развития, либо есть ли там, как говорится, действующая, сложившаяся застройка, которая будет востребована с точки зрения пассажиропотока. Поэтому это основные такие критерии принятия решения. […] Некоторые станции, их строительство, экономики не дадут […] Но, соответственно, они точно дадут нам, например, дополнительный комфорт для пассажиров», — сказал Ефимов в интервью РБК.
Также по словам чиновника, Москва возобновила прежние высокие объемы строительства новых станций метро. И темпы эти планируется увеличивать за счет внедрения новых технологий и оптимизации имеющихся решений.
«Сейчас мы ведем активную работу по внедрению таких технологий в метростроение […]», — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
Владимир Ефимов в интервью РБК не стал перечислять все станции, которые планируется открыть до 2030 года, ограничившись лишь их общей цифрой (31 станция — прим. ред.).
«Мы до конца 30-го года планируем ввести 31 станцию. […] работу сейчас ведем в основном, крупными захватками на трех линиях. Это новая Рублево-Архангельская линия, это новая Бирюлевская линия. Это продолжение Троицкой линии, второй этап. Также строится еще ряд станций на действующих линиях, либо там продолжение действующих линий», — сказал Ефимов.
BUSINESS собрал из официальных документов весь список не упомянутых, но подразумеваемых Владимиром Ефимовым станций, которые будут открыты до 2030 года:
| Линия метро | Название станции | Планируемый год открытия |
| Рублево-Архангельская линия | Деловой центр (ДЦ1)* | 2026 |
| Шелепиха* | 2026 | |
| Звенигородская | 2026 | |
| Народное Ополчение | 2026 | |
| Бульвар Генерала Карбышева | 2026 | |
| Серебряный Бор | 2027 | |
| Строгино | 2027 | |
| Липовая Роща | 2027 | |
| Рублево-Архангельское | 2027 | |
| Ильинская | 2027 | |
| Бирюлевская линия | ЗИЛ | 2028 |
| Остров Мечты | 2028 | |
| Кленовый бульвар | 2028 | |
| Курьяново | 2028 | |
| Москворечье | 2029 | |
| Каспийская | 2029 | |
| Липецкая | 2029 | |
| Лебедянская | 2029 | |
| Бирюлево | 2029 | |
| Троицкая линия (второй этап) | Сосенки | 2029 |
| Ракитки | 2029 | |
| Десна | 2029 | |
| Кедровая | 2029 | |
| Ватутинки | 2029 | |
| Троицк | 2029 | |
| Кольцевая линия | Достоевская | 2030 |
| Арбатско-Покровская линия | Гольяново | 2030 |
| Люблинско-Дмитровская линия | Южный порт | 2030 |
| Сокольническая линия (продление) | МГСУ | 2030 |
| Ярославская (Холмогорская) | 2030 |
*Примечание: Станции «Деловой центр» и «Шелепиха» уже построены в составе БКЛ и будут повторно открыты как часть новой линии. Название станции «Холмогорская» в некоторых источниках может фигурировать как «Ярославская».
