Всплывающее окно на сайте убило посещаемость из поиска: попап баннер влияет на органический трафик

10 октября о таком случае рассказали специалисты PR-CY (старейший российский сервис проверки и мониторинга изменений на сайте и инструменты по продвижению в поисковых системах).

«Попап на сайте на 82% уничтожил органический трафик, а еще главная страница потеряла ранжирование по 97% ключевым словам в десктопной выдаче и по 96% в мобильной», — сообщили в PR-CY.

Специалисты сервиса рассказали, что на сайт было добавлено всплывающее окно с рекламой акции, которое должно было показываться только пользователям мобильных устройств и компьютеров из США. Это окно перекрывало контент. Чтобы добраться до контента, нужно было закрыть окно (пример на скриншоте, но это не тот самый попап, а пример такого же баннера), а дальше скрины статистики.

«Навязчивые попапы не выкинут страницу из индекса, но повлияют на сканирование, замедлят загрузку, вызовут негативную реакцию пользователей, а уже это повлияет на ранжирование сайта. Владелец сайта надеялся, что конверсии перевесят снижение органического трафика. Не перевесили», — сделали вывод специалисты PR-CY.

BUSINESS удалось найти обсуждение этой темы на сайте первоисточнике searchengineland.com, однако он не открывается для пользователей из РФ (для открытия из России требуется VPN. Если интересно, мы сохранили в PDF страницу этого сайта, переведенную на русский — ссылка). Ознакомившись с материалом, можно заключить, что пессимизация позиций сайта в поисковой выдаче произошло в основном из-за того, что баннер и код, который определял кому его показывать, а кому нет, слишком сильно нагружали сервер, увеличивая время отрисовки сайта. Это и повлияло на выдачу, т.к. Google (да и Яндекс тоже) не любит сайты, которые долго открываются на устройствах пользователей. В связи с этим произошло понижение позиций в поисковой выдаче, что повлияло на количество посетителей сайта из поисковика (органический трафик).

Примечательно в этой истории то, что пессимизация произошла достаточно резко и судя по объемам отвалившегося трафика на единицу времени, это что-то новое в истории непрекращающейся борьбы SEO-специалистов и поисковых гигантов.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ