Если не брать во внимание «сарафанное радио» (друзья-знакомые посоветовали), то в арсенале потенциального франчайзи остаются сайты интернет-агрегаторы и специализированные выставки.
Интернет-агрегаторы франшиз зачастую представляют выборку, далекую от региональных потребностей пользователей. Также много вопросов вызывает и актуальность показываемых там предложений. Конечно, если речь идет о крупных мегаполисах типа Москвы или Санкт-Петербурга, то все более-менее репрезентативно. А вот когда пользователю нужно узнать какие франшизы представлены, например, в Нижнем Новгороде, Сочи, Екатеринбурге и в других Российских регионах? Тут на помощь приходят специализированные выставки. Понятно, что здесь есть свои сложности, например, как узнать когда в моем городе будет проходить подобная выставка франшиз? Забегая наперед, скажем, что ответ на этот вопрос есть.
Проанализировав списки выставок, проходивших в России в 2023 году, который представлен на страницах поисковика деловых событий ExpoMap, редакция BUSINESS, установила одного из самых цитируемых организаторов — компанию Franch region. Для примера, только до ноября 2024 года Franch region уже запланировали более 20 мероприятий — дальше больше. К тому же компания заявляет себя как единственного организатора региональных выставок-конференций по франчайзингу в России и странах СНГ.
Итак, почему франчайзи и франчайзеры предпочитают выставки франшиз?
Учитывая приведенные выше аргументы — актуальность предложений и учет региональной специфики, оказалось, что такие выставки пользуются популярностью и среди компаний, предлагающих франшизы, несмотря на то, что в отличие от посетителей — потенциальных франчайзи, им приходится платить за свое участие в мероприятиях. Почему так?
Ответить на этот вопрос для BUSINESS, согласилась основатель и руководитель компании Franch region, Кира Гофштадт.
Франчайзеры – зачем выставка им?
— Для продавца франшизы такая выставка – возможность найти единомышленников, тех, с кем можно быстро и успешно развивать свою сеть, выходить на новые рынки и, как результат — наращивать прибыль. Чем больше новых подразделений, филиалов, точек открывается в разных локациях, тем более узнаваемым становится бренд, — рассказывает Кира Гофштадт — основатель и руководитель компании Franch region единственного организатора региональных выставок-конференций по франчайзингу в России и странах СНГ.
— Для франчайзера выставка франшиз – прекрасная и сравнительно недорогая возможность презентовать свою компанию, ее возможности, перспективы дальнейшего развития, а главное – выгоду сотрудничества с ней, максимально широкому кругу заинтересованных предпринимателей. Преимущество региональных выставок франшиз, таких, как те, что организует и проводит компания Franch region в том, что это возможность провести презентацию в новой для себя локации перед предпринимательским сообществом, прекрасно знакомым с местными реалиями ведения бизнеса, сильными и слабыми сторонами регионального рынка. Это заинтересованные в собственном успехе бизнесмены, готовые не только учиться, влившись в команду известного бренда, но и сами способные стать бесценным источником дополнительной информации, работающей на общий результат.
Зачем на выставку приходят франчайзи?
— Франчайзи бывают разными. И речь не только о предпочтениях в выбираемых направлениях бизнеса, но и в опыте.
• Кто-то только делает первые шаги на предпринимательской ниве, и для таких представителей делового сообщества, нет ничего ценнее опыта. Того самого, что в обмен на паушальный взнос и роялти, готовы предоставить компании-франчайзеры;
• Есть и те франчайзи, кто уже имеет за плечами багаж знаний самостоятельного старта. Причем совсем необязательно этот опыт провальный. Просто в одиночку покорять рынок – не самая простая задача. Особенно в условиях растущей конкуренции. Такие франчайзи ищут не только дополнительные знания, но и поддержку сильного бренда – известного имени, что станет опорой и щитом в противостоянии с коллегами-конкурентами.
Представители и первой, и второй группы предпринимателей, стремятся на выставки франшиз в поиске тех самых партнеров – сильных компаний, под крылом которой и старт, и развитие бизнеса станет максимально эффективным.
— Франчайзи наши площадки помогают выбрать именно то направление и ту компанию, под брендом которой ему будет максимально удобно, интересно и выгодно развивать свой бизнес. И не просто развивать, а делать это вместе с опытным «наставником», который поможет не наделать ошибок и быстрее достичь успеха, — подчеркивает Кира Гофштадт.
B2B взаимодействие на выставках франшиз присутствует?
— Выставка франшиз – место и событие, где происходит обмен информацией. Компании, забыв на время о конкурентном противостоянии, делятся опытом создания и развития франшиз. Приглашенные эксперты – информируют об изменениях в профильном или затрагивающем интересы бизнеса законодательстве, новых трендах и актуальных течениях в различных сферах бизнеса, нюансах развития франчайзинговой сети в российских регионах и за пределами страны.
На таких выставках заводятся новые бизнес-знакомства, достигаются договоренности и подписываются соглашения.
Итого:
Единственное, в чем можно быть уверенными на 100%: выставки франшиз – один из старейших и не теряющих своей востребованности и эффективности инструментов развития франчайзинга, выгодны и для франчайзеров, и для франчайзи, и для всего того неограниченного круга потребителей товаров и услуг, рядом с которыми, благодаря франчайзингу, открываются новые фирмы, магазины, филиалы компаний. Выигрывают в конечном итоге и экономики тех государств, что поняли выгоды развития франчайзинга и активно поддерживают проведение выставок франшиз.
Расписание актуальных событий в своем регионе можно смотреть на следующих ресурсах:
- Сайт единственного организатора региональных выставок-конференций по франчайзингу в России и странах СНГ — Franch region;
- Поисковик деловых событий — ExoMap;
- Система глобального поиска выставок по всему миру — ExpoSale.